Отчет о результатах самообследвания МБДОУ Берёзка 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Хоринский детский сад «Берёзка»
(МБДОУ Хоринский детский сад «Берёзка»)
Дондокова Сэржэма Дамдиновна
671410, Республика Бурятия, Хоринский район, с. Хоринск, ул.
Жанаева, д. 2
8(30148)22556
berezka-detsad.ru@mail.ru
Муниципальное образование «Хоринский район», МКУ
«Хоринское управление образования»
1979 год
Серия 03Л01 №0001423, выдана Министерством образования и
науки Республики Бурятия 06.04.2017г., бессрочно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Хоринский
детский сад «Берёзка» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 172 места. Общая
площадь здания 1006,3 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 463,8 кв. м
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада:
- с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
- с июня по август – летняя оздоровительная работа;
- рабочая неделя пятидневная;
- длительность пребывания детей – 10,5;
- ежедневный график работы: с 7:45 до 18:15;
- пятница и предпраздничные дни с 7:45 до 17:15 часов.
- выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Прием в Детский сад осуществляется в соответствии с Порядком комплектования
Муниципальных образовательных учреждений муниципального образования МО «Хоринский
район», реализующих образовательную программу дошкольного образования. Правилами
приема детей дошкольного возраста на обучение по образовательным программам дошкольного
образования в детском саду. Отношения между родителями воспитанников и законными
представителями строятся на договорной основе

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования на основе образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Доровеевой санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 159 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:






Группа раннего возраста – 24 ребенка;
1 младшая группа – 32 ребенка;
2 младшая группа – 30 детей;
Средняя группа – 35 детей;
Старшая группа – 38 детей.

В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в
двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные
сервисы zoom, viber). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям)
исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайнзанятий свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 24.12.2021.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
137
86%
Неполная с матерью
20
13%
Неполная с отцом
2
1,2%
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Кол-во детей в семье
Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
47
30%

Два ребенка
91
57%
Три ребенка и более
21
13%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году, учитывая индивидуальные способности, интересы и
возможности детей, пожелания родителей в Детском саду предоставляется детям
дополнительное образование в форме кружковой работы. В 2021 году в МБДОУ работали 10
кружков по следующим направлениям:
1) художественно-эстетическое: «В гостях у сказки», «Домисольки», «Амар мэндэ-э»;
2) социально-педагогическое: «Пляшут наши пальчики», «Говорящие пальчики», «Песочная
фантазия», «Занимательная сенсорика»;
3) естественно-научное: «Волшебный ларчик», «, «Академия финансов».
4) техническое: Инженеры-конструкторы»
В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников Детского сада.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно. Детский сад
планирует начать реализовывать новые программы дополнительного образования
по физической и экологической направленности.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии:
- Конституцией Российской Федерации,
- Конвенцией «О правах ребенка»,
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ иные
законы Российской Федерации,
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
- законодательные и иные правовые акты государственных органов,
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления
- решения органов управления образованием всех уровней,
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Устав ДОУ
- локальные акты,
- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий
Рассматривает вопросы:
совет
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью

совет

Общее собрание
работников

Родительский
комитет

Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Учреждении по инициативе родителей (законных представителей)
воспитанников действует родительский комитет ДОУ и родительские
комитеты групп в ДОУ, которые принимают активное участие в обеспечении
оптимальных условий для организации образовательного процесса,
привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации
основной общеразвивающей программы. Построение взаимоотношений
ДОУ с семьями воспитанников в системе социального партнерства является
неотъемлемой частью обновления работы в условиях ФГОС ДО.
Родительский комитет функционирует в ДОУ с целью учета мнения
родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающие их права и
законные интересы.
В состав родительского комитета ДОУ входят по одному представителю от
каждой возрастной группы ДОУ, делегированному на собрании родителей
(законных представителей).
Родительский комитет:
- содействует обеспечению материалов и оборудования для организации
образовательного процесса;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
(законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении массовых воспитательных
мероприятий с детьми;
- участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году;
- совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного
питания детей, медицинского обслуживания;
- оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общего
родительского собрания;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и
норм;
- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды
традиций ДОУ.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада:
Заведующий – Дондокова С.Д.
Старший воспитатель- Чернецкая А.А.
Председатель профсоюзного комитета –Бадмаева О.А.
Председатель Управляющего совета – Будаева Т.Д.
Председатель Родительского комитета – Андриевская Н.О.
Вывод: По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше
воспитанников в
нормы
рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во

Качество
освоения
образовательных
областей

Норма
Колво

Ниже нормы
Колво

%

%

Итого
Кол-во

% воспитанников
в пределе нормы

63

42

83

56

1

0,68

147

99

69

75

30

24,8

1

0,2

147

98,2

В мае 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
старших групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 34 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Уровень готовности детей к школе.
Оценочные уровни
№ Исследуемая функция
Высокий
Средний Низкий
81%
19%
0%
1 Физическая готовность

Мотивационная готовность
73%
27%
0%
Познавательный уровень (внимание, восприятие,
65%
35%
0%
3
память, воображение)
Интеллектуальная готовность (кругозор,
77%
23%
0%
4
мыслительные процессы, моторика, обучаемость)
73%
27%
0%
5 Речь
78%
22%
0%
6 Эмоционально-волевая готовность
Итого
74,5%
25,5%
0%
По итогам педагогического наблюдения выпускники ДОУ имеют следующие уровни
готовности к обучению в школе:
- 100% выпускников ДОУ освоили образовательную программу дошкольного образования на
высоком и среднем уровне;
- выпускники ДОУ имеют следующий уровень готовности к обучению в школе:
уровень развития школьной зрелости: 86% — высокий уровень, 14% — средний, 0% — низкий;
уровень познавательного развития: 65% — высокий уровень, 35% — средний, 0% — низкий;
уровень концентрации и переключаемости внимания: 73% — высокий уровень, 27% —
средний, 0% — низкий;
коммуникативный качества: 92% — высокий уровень, 8% — средний;
мотивация учебной деятельности: 81% — у детей преобладает учебный мотив, 19% —
наблюдается внешняя привлекательность мотива.
Востребованность выпускников:
Количество выпускников в 2020г. составило: 34 детей; все дети стали учениками МБОУ ХСОШ
№ 1 и МБОУ ХСОШ № 2.
Можно отметить, что большинство детей готовы к обучению в школе.
Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2020 году не зарегистрировано.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Хоринском районе, вели работу с родителями дистанционно, чтобы они могли
участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с
литературой, совместно решали технические проблемы через Zoom, Vider.
2

В 2021 году Детский сад впервые работал с программой воспитания и календарным
планом воспитательной работы. При разработке рабочей программы воспитания был проведен
анализ существующего уклада Детского сада по следующим элементам: ценности, правила
и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер
воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали
реальную картину существующего уклада. Так, например, развитие творческих способностей
ребенка возможно только в индивидуальной работе. В элементе «ППС» обратить внимание
на создание пространств культивирования традиционных детских игр.
Вывод: Анализируя уровень развития детей можно сделать вывод о том, что с каждым
годом увеличивается число детей, имеющих высокий и средний уровень развития. Этому
способствует правильно построенный процесс, создана предметно-развивающая среда,
профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям,
использование в работе разного дидактического материала, качественное проведение занятий с
детьми, партнёрские отношения с семьей.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне и в полном объеме.
Индивидуальное сопровождение воспитанников в ДОУ планируется с учетом индивидуальных
особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников.
Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной
программы дошкольного образования.
Необходимо направить работу воспитателей на речевое и художественно-эстетическое
развитие детей, создавать условия для выполнения программных задач, активизировать детей
на непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах, анализировать
достижения детей совместно с родителями.

Перспективы развития: - Осуществление дифференцированного подхода к детям с целью
улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. - Повышение качества
образовательного процесса за счет апробации применения инновационных технологий и
методик по всем образовательным областям программы. - Включение в практику работы новых
форм взаимодействия всех участников образовательного процесса.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
образовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
ФГОС, воспитательно-образовательный процесс в 2021 году осуществлялся по следующим
образовательным областям:

Образовательн
ые области
Социальнокоммуникативн
ое развитие

Познавательное
развитие

Речевое

Компоненты образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и

развитие

культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
Художественно- Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
эстетическое
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
развитие
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Физическое
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
развитие
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной
системы
организма,
развитию
равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение
подвижными
играми
с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной
деятельности детей. В основе воспитательно-образовательного процесса в Детском саду лежит
личностно-ориентированный подход. В детском саду регулярно проводятся тематические,
календарные праздники и развлечения, кроме того сад активно взаимодействует с социальными
партерами (школой, библиотекой, ДЮЦ, музыкальной школой, библиотекой, краеведческим
музеем и т.д.), что позволяет повысить культурный уровень воспитанников, способствует
социализации, а также раскрытию познавательного, эстетического, творческого потенциала
детей.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей
и должно реализовываться в определённых видах деятельности: раннем возрасте это
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с
взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание
и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла
музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
Для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как
ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды
игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская
(исследования
объектов
окружающего
мира
и
экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование
из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание
смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями)
формы активности ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями
ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, по
разным причинам не усваивающих образовательную Программу, в том числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и взрослых
(организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в
режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательного
процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов.
В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- коллективное обучение,
- здоровьесберегающие технологии,
- личностно-ориентированные технологии,
- информационно-коммуникативные технологии.
Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и
образования детей, в ДОУ проводятся мероприятия по образованию родителей (законных
представителей) в форме бесед, круглого стола, тематических встреч, конкурсов.
Достижения детей в 2021г.
Наименование конкурсных мероприятий

Уровень
мероприятия

Результат
Кол-во
Награда
участников

Январь 2021
Фонд «НАЙДАЛ» в поддержку бурятского
языка. Республиканский конкурс «Гуламта»
ГАУ ДПО РБ «БРИОП» РОО «Клуб-Учитель
года Бурятии». Республиканская олимпиада
«Школа безопасности» для воспитанников
ДОУ, учеников 1-4 классов
Международная викторина для детей
дошкольного возраста «Логические задачки»
Февраль 2021

21
Республиканский
Республиканский

13

Международный

1

Диплом II степени

Муниципальный

18

муниципальный

4

Грамота II место
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Грамота III место
Сертификат
участника
Грамота III
степени
Сертификат
участника
участие

Республиканский

16

МБУК «ЦБС МО «Хоринский район»
Районный семейный творческий конкурс
«Птичья столовая»

МБУК «ЦБС МО» МО«Хоринский район»
Районный флэшмоб к 115-летию поэтессы
Агнии Барто.
Март 2021
Фонд «НАЙДАЛ» в поддержку бурятского
языка. Республиканский конкурс «Гуламта»
Финальный этап

Диплом I м. (8)
Диплом II м (7)
Диплом III м (6)
Диплом I м. (10)
Диплом II м (2)
Диплом III м(1)

Сертификаты
участников
Диплом I степени

Республиканский

7

Муниципальный

11

Диплом призёра 2
Диплом I степени
Диплом II степени
Диплом II степени
Диплом IIIстепени
Диплом IIIстепени
Диплом IIIстепени
Диплом III степени
Диплом I степени

Республиканский

1

Диплом I степени

Международный

2

Диплом III степени
Диплом I степени

Муниципальный

5

Грамота II место
Грамота III место
Грамота I место
Грамота III место
Диплом

Муниципальный

10

Грамота II место

Муниципальный

10

Диплом II степени

Республиканский

8

сертификат

Республиканский

8

3 сертификата
5 дипломов

муниципальный

2

Диплом I место

ГАУ ДПО «БРИОП»
Республиканская интеллектуальная игра
«Эколандия»
МБУК «Районный координационный центр
народного творчества» Районный вокальный
онлайн конкурс «Весенняя капель»
Министерство науки и образования и РБ, ГУ
МЧС РОССИИ по РБ, Республиканским
агентством ГО и ЧС, БРО ВДПО
Республиканский этап Всероссийского конкурса
детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина»
III международный фестиваль «Байкальский
серпантин» номинация «Эксперимент в стиле
ЭКО»
Районный конкурс поделок «Первый в космосе
– Гагарин!»
Май 2021
МБУК «Районный координационный центр
народного творчества» Районный вокальный
онлайн конкурс «Песни Победы»
МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополек»
Районный онлайн-конкурс инсценированной
песни «Песни военных лет»
Республиканский дистанционный конкурс по
бурятскому языку отборочный тур
«Бамбарууш» среди детей дошкольного
возраста и родителей.
Фонд «Найдал» в поддержку бурятского языка
Республиканский дистанционный конкурс по
бурятскому языку финальный тур «Бамбарууш»
среди детей дошкольного возраста и родителей.
Фонд «Найдал» в поддержку бурятского языка
МКУ «Хоринское управление образования»,
МБДОУ Хоринский детский сад «Берёзка»
Районный конкурс художественного чтения
среди воспитанников учреждений дошкольного
образования «Барбаадай»
МБУК «ЦБС МО «Хоринский район»
челлендж «Поздравь библиотеку» в рамках
празднования Всероссийского Дня библиотек.
МКУ «Хоринское управление образования»
МБДОУ Хоринский детский сад «Берёзка»
Районный конкурс театрализованных
постановок «Театральный калейдоскоп»
Республиканский центр по развитию бурятского
языка
Республиканский турнир «Номто» по
бурятскому языку
ГАУ ДПО «БРИОП»
Республиканской интеллектуальной олимпиаде

Диплом III место
муниципальный

12

Участие

муниципальный

11

Диплом II степени

Республиканский

1

Диплом I степени

республиканский

1

Диплом II степени

по образовательной области «Познавательное
развитие» для детей старшего дошкольного
возраста «Успешный дошкольник - 2021»
Республиканский Центр народного творчества
Республиканский конкурс юных талантов «Ярче
всех!»
Автономная некоммерческая организация по
возрождению казачества, культурного
патриотического воспитания детей и молодежи
«Современник» и Региональная общественная
организация «Союз казаков Бурятии»
Региональный дистанционный конкурс
рисунков «Мое счастливое детство»
Октябрь 2021
IV Межрегиональная олимпиада школьников и
воспитанников ДОУ по логике РОО «Клуб –
учитель года Бурятии», МКУ «Комитет по
социальной политике и культуре
муниципального образования Слюдянский
район», ГАУ ДПО РБ БРИОП
Республиканский дистанционный конкурс по
бурятскому языку «Бамбарууш» среди детей
дошкольного возраста и родителей.
Фонд «Найдал» в поддержку бурятского языка
Благотворительный фонд поддержки детей
пострадавших в ДДП имени Н. Едыкиной
II всероссийский конкурс рисунков «Осенний
бал красок – моей родины»
МБУК «Районный координационный центр
народного творчества» Районный концерт
посвященный дню матери.
Танцевальный номер «Раз ладошка, два
ладошка…», вокальный «Мамочка моя..»
Ноябрь 2021
Районный онлайн-конкурс «Фестиваль дружбы
народов»
МБДОУ «Хориский детский сад «Тополёк»

республиканский

1

Диплом I степени

региональный

3

Диплом I степени

Межрегиональный

11

Диплом II ст. (8)
Диплом III ст. (3)

республиканский

11

всероссийский

1

Диплом I cт. (1)
Диплом II cт. (2)
Диплом III cт. (3)
Диплом IVст. (1)
Грамота I место

районный

10

участие

районный

12

Диплом III степени

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

Вывод: Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно – поисковых ситуаций, использованию
эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно –
пространственной среды.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 28 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
13 специалистов. воспитатели – 8; старший воспитатель – 1; учитель бурятского (совместитель)
– 1; учитель английского языка (совместитель) – 1; Музыкальный руководитель – 1.
С начала учебного года в Детском саду стали работать: инструктор по ФИЗО
(совместитель) – 1; и логопед (совместитель) - 1.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 12/1;
воспитанники/все сотрудники — 6/1.

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошел 4 работника Детского сада, из них 1
педагог.
Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 13 педагогических
работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогических работников
7
6
5
4

3
2
1
0

2018г.

2019г.
до 5

до 10

2020г.
до 20

2021г.
свыше 20

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие в профессиональных и творческих
конкурсах:
- Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО
«Хоринский район». С темой «Стратегические цели и актуальные задачи системы дошкольного
образования в условиях реализации национального проекта «образование»;

- V межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок. Мастер-класс на тему
«Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет», БРИОП;
- Районный онлайн-конкурс «Сагаалганар». МБУК Районный координационный центр
народного творчества»;
- Районном конкурсе, посвященном Дню защитника Отечества «Празднует февраль Армии
рождение!» номинация «Защитнику Отечества хочу я пожелать…», «Присягают Родине сыны»
«Свободная тема» МБУК «Централизованная библиотечная система МО «Хоринский район»;
- Всебурятском диктанте «Эрдэм»;
- Районном вокальном онлайн конкурсе «Весенняя капель». МБУК «Районный
координационный центр народного творчества»;
- Республиканском конкурсе фото-видео материалов «Я в пожарные пошел!». Министерство
науки и образования и РБ, ГУ МЧС РОССИИ по РБ, Республиканским агентством ГО и ЧС,
БРО ВДПО;
- Районном вокальном конкурсе среди педагогических коллективов ДОУ «Поклонимся великим
тем годам», «МБДОУ Хоринский детский сад «Ромашка»;
- Районном вокальном онлайн конкурсе «Песни Победы». МБУК «Районный координационный
центр народного творчества»;
- Районном челлендже «Игрушка из детства». МАДОУ Хоринский детский сад «Золотой
ключик»;
- I республиканском фестивале авторских развивающих игрушек и дидактических пособий
«Сундучок успеха» МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 91 «Строитель»;
- Конкурс педагогического мастерства. Номинация «Мой урок». Автономная некоммерческая
организация по возрождению казачества, культурного патриотического воспитания детей и
молодежи «Современник» и Региональная общественная организация «Союз казаков Бурятии»;
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2021 году Детский сад работал в штатном режиме, единственное что осталось
неизменным в организации ограничительных мер по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции, все праздники утренники и мероприятия проводились с детьми в
отсутствии родителей. Весь фото и видео материал по детским мероприятиям для родителей
вкладывался в мессенджере viber, а также на сайте Детского сада.
Вывод:
Анализируя
кадровое
обеспечение
можно
сделать
вывод,
что
педагогический коллектив детского сада стабильный, работоспособный. Постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а
также саморазвиваются. Педагоги обладают основными компетенциями, необходимыми для
создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными

ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- Музыкальное воспитание в детском саду (3-4, 4-5, 5-6 лет);
- Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений) в ДОУ для детей 5-6 лет;
- Образовательное событие. Как инновационная технология работы с детьми (3-7 лет).
 картины для рассматривания, плакаты;
 рабочие тетради для обучающихся.
В течение года пополняется кабинет различными дидактическими играми, наглядным
пособием (игрушками).
Для успешного овладения детьми бурятским языком, кабинет бурятского языка
пополнился дидактическими игровым и методическим материалом. Приобретено
методическое пособие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного
возраста.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Все также кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- в ДОУ подключен Интернет, имеется электронная почта berezka-detsad.ru@mail.ru, работает
сайт ДОУ. Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми
документами, определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр.;
- всего в ДОУ 3 компьютера, 2 ноутбука, имеются принтеры, интерактивная доска, проектор
мультимедиа, фото-видео оборудование, музыкальный центр.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Вывод: В ДОУ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для эффективной организации образовательной деятельности.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Общая площадь территории –
5863 м 2, общая площадь помещений 1006,3. На территории ДОУ имеется игровая зона, которая
включает в себя:
- групповые площадки – индивидуальные для каждой возрастной группы с соблюдением
принципа групповой изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование:
скамейки, песочница, качели, «змейки», горки, домики.
Групповые площадки для детей ясельного возраста располагаются в непосредственной
близости от выходов из помещений этих групп. Для защиты детей от солнца и осадков на
территории каждой групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован
деревянными полами. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп
оборудованы с учетом ростовозрастных особенностей детей.
Групповые помещения для детей ясельного возраста имеют самостоятельный вход с
участка, для детей дошкольного возраста центральный выход
В состав группового помещения входят: раздевальная (для приема детей и хранения
верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная, буфетная

(для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с
умывальной).
В детском саду имеются дополнительные помещения:
- кабинет заведующей;
- методический кабинет;
- актовый зал;
- физкультурный зал;
- кабинет логопеда;
-медицинский кабинет.
Оснащение актового и физкультурного залов соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, площадь достаточна для реализации образовательных задач, оборудование,
представленное в залах, имеет все необходимые документы и сертификаты качества.
Оборудование оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для
организации образовательной работы.
Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к
зданию и помещениям ДОУ.
- Предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует принципам
информативности,
вариативности,
комплексирования
и
гибкого
зонирования,
полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов
присмотра и ухода за детьми.
- При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования
дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический
принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей.
- Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета
соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы ДОУ.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Во всех групповых комнатах и кабинетах для осуществления учебной деятельности,
установлены бактерицидные установки.
Недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
группах Детского сада.
Вывод: Необходимо в 2022 году запланировать приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления соответствия
качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества
образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 98,2
процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники старших групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.11.2021 по 19.11.2021 проводилось анкетирование 83 родителя, получены
следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 95 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
– 96 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 62 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, – 97 процентов;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 97 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.


Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

159

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

56

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

103

Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
8—12-часового пребывания

159 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

2 (1,2%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

38

Общая численность педработников, в том числе количество

человек

13

педработников:
с высшим образованием

7

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

7

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
(процент)
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

10 (77%)

с высшей

1 (8%)

первой

9 (69%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (8%)

больше 30 лет

5 (38%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

7 (54%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

9 (60%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

10 (67%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 12/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

-

логопеда

да

учителя-дефектолога

-

педагога-психолога

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (301) 482-25-56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».