Аннотация к программе Лего-конструирование. Программа «Лего-конструирование» предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения дошкольников конструированию, моделированию на играх-занятиях с Лего. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по областям. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие образовательные области. 1.«Социально-коммуникативное развитие». 2.«Познавательное развитие». 3.«Речевое развитие». 4.«Художественно-эстетическое развитие». 5. «Физическое развитие». Направленность общеразвивающей программы образования дошкольников от 6 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО» техническая. Актуальность программы: Общеразвивающая программа образования дошкольников от 6 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО» актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования. Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.