Программа развития детского сада Берёзка

Программа развития МБДОУ Хоринский детский сад "Берёзка"
на 2022–2025 годы
Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Хоринский детский сад "Берёзка"

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.

Сведения о
разработчиках

Ответственные:Дондокова С.Д., заведующий МБДОУ
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
от 04.10.2021

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального
образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.

Основные направления 1. Развитие качественной и доступной образовательной и
развития организации
творческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых
используются современные материально-технические
условия в соответствии с законодательством РФ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных

образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
Период реализации
программы развития

С 2022 года по 2025 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и Удовлетворенность 60 % участников образовательных
показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных
реализации программы услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 15 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 30 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,

происшествий на территории организации
Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
реализации программы образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда и безопасности
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ .
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ

Информационная справка об организации
Сведения об организации. Полное наименование учреждения: Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждения Хоринский детский сад
«Берёзка» Хоринского района, с.Хоринск.
Адрес: 671410, Республика Бурятия, с.Хоринск, ул. Жанаева,2

Телефон: 83014822556
Официальный сайт: https://berezka-hor.tvoysadik.ru/
E-mail: berezka-detsad.ru@mail.ru
Заведующий: Дондокова Сэржэма Дамдиновна
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 5 обустроенных прогулочных участков, терраса
для проведения массовых развлекательных мероприятий, игровое и спортивное
оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее
озеленение, наличие отдельной спортивной площадки.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
медицинский кабинет, методический кабинет, логопедический кабинет, кабинет
английского языка, физкультурный зал, пищеблок, 5 групповых комнат, музыкальный
зал, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.45 до 18.15. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 5
групп воспитанников, из них:
1 группа раннего возраста (1,5-3 года);
2 группы младшего возраста (3-4 гола);
1 группа среднего возраста (4-5 лет);
1 группа старшего возраста (5-6 лет);
Характеристика семей воспитанников по составу





Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

124

85%

Неполная с матерью

20

14%

Неполная с отцом

1

0,7%

Оформлено
опекунство

1

0,7%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

60

41%

Два ребенка

64

44%

Три ребенка и более

22

15%

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:






ХСОШ№1 имени Д,Ж.Жанаева;
ХСОШ№2 им Ю.Гагарина;
МБУК «Детская библиотека »;
Хоринский ДЮЦ;
Хоринская ДШИ.

Сотрудничество с образовательными учреждениями позволяет обеспечить
возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, обеспечивает преемственность
дошкольного и начального школьного образования, создает условия для проведения
литературные и культурно-познавательные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 12 человек (заведующий
детским садом, старший воспитатель, 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре,логопед, учитель бурятского языка, учитель
английского языка. Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:




воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Основания для разработки программы развития

Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20192021;
 потенциал развития детского сада , возможности и проблемы
образовательной организации;
 возможные варианты развития.


Основания для разработки программы развития детского сада
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны
Высокий
профессиональный

Слабые стороны
Отсутствие
необходимого

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности
Есть возможность
получать

Риски
Невысокая
заработная плата,

уровень
педагогических
кадров

опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

квалифицированную
научно-методическую
помощь от ГАУ
БРИОП

косвенным образом
влияющая на
престиж профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада

Месторасположение Устаревшая
детского сада
материальнотехническая база

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы
образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.

Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга

В связи с большим
количеством
инноваций в
области
дошкольного
Есть организации,
которые готовы стать образования есть
партнерами в сетевом риск не довести до
результата
взаимодействии
выбранные
направления
развития

Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада
через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки

выпускников детского сада требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в
соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня,
недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих
технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными
планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной
деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника,
составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с
учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада.
Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в
группах в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами
воспитательной работы детского сада.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и
художественной.
Направленность

Название образовательной
программы

Возраст
воспитанников
2-3

Физкультурноспортивная

Социальногуманитарная

3-4

4-5

5-7

+

+

ОФП

-

Футбол

-

-

+

+

Баскетбол

-

-

-

+

Социокультурная адаптация детей

+

+

+

+

Интеллектуальное развитие

+

+

+

+

Художественно-эстетическое и
творческое развитие

+

+

+

+

Логопедические занятия

-

+

+

+

Английский язык

-

-

+

+

Художественная

Подготовка к школе

-

-

-

+

Русский язык и культура речи

-

-

+

+

Вокальный ансамбль

-

+

+

+

Работа с природными материалами

+

+

+

+

Работа с тканью и текстильными
материалами

-

-

+

+

Изготовление кукол и игрушек

-

+

+

+

Современный танец

-

-

+

+

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ
к интернет;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.



Внедрить электронный документооборот.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению
условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
 обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.


6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.

Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/
п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнени
е

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
Проведение
комплексной
оценки качества
образовательной
деятельности в
детском саду

Заведующий

2

Совершенствовани
е образовательной
программы

Старший
воспитатель

3

Обновление
предметноразвивающей
среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования

Заведующий

1

… …

Старший
воспитатель

Второе
полугодие
2022

Анкетирование
родителей и
педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов

Июньавгуст
2022

Корректировка
ООП ДО и ее
компонентов

Второе
Закупка и
полугодие установка нового
Заведующий по 2022 - 2023 образовательног
о оборудования,
материалов и
хозчасти
инвентаря для
развития детей

…

…

…

…

2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия
1

Мониторинг и
Старший
анализ развития
воспитатель
детей в новой
предметноразвивающей среде

Второе
полугоди
е 2023

Оформление
аналитической
справки

2

Создание карт
наблюдений за

Ноябрь
2023

Карты
наблюдения

Старший
воспитатель

коммуникативным
и способностями
воспитанников в
групповых формах
работы
3

Создание карт
оценки проектноисследовательских
работ
воспитанников

Старший
воспитатель

Декабрь
2023

Карты оценки

4

Проведение
педсовета с целью
создания нового
проекта ООП ДО,
адаптированного
под новую среду и
потребности
воспитанников

Заведующий

Февраль
2024

Протокол
заседания
педсовета

…

…

…

… …

…

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

Январьдекабрь
2022

Анкетирование и
опрос родителей

2

Проведение
Старший
педсовета с целью воспитатель
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Февраль
2023

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка
программ
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

Майавгуст
2023

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

Проведение
педсовета с целью
определения, как
детский сад может
участвовать в
реализации
госпрограмм

Заведующий

Март
2023

Протокол
заседания
педсовета

4

Педагоги
дополнительног
о образования

… …

…

…

…

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Методист

Январьдекабрь
2022

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

Старший
воспитатель

25.01.23

Протокол
заседания
педсовета

3

Родительское
собрание об
использовании ЭО
и ДОТ в
образовательном
процессе

Старший
воспитатель

03.03.23

Протокол

Закупка
оборудования

Заведующий

Апрельдекабрь
2023

Договор
поставки и акт
приема-передачи
товара

Январь
2023

Акт
выполненных
работ

4

воспитатели

Заведующий по
хозчасти
5

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Заведующий
Заведующий по
хозчасти

6

Повышение
квалификации
педагогов

Старший
воспитатель

В течение Обучены 80%
2022-2023 педагогов
годов

7

Разработка анкет
для мониторинга
процесса обучения

Старший
воспитатель

Июль
2023

8

Мониторинг
качества
образовательных
услуг

Старший
воспитатель,
педагогические
работники

В течение Проведение
года
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательног
о процесса

9

Поддержание сайта Старший
образовательной
воспитатель
организации

Анкеты для
педагогов и
родителей

В течение Сайт
года
соответствует
законодательств
у и содержит
актуальные

…

документы
5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проанализировать
локальные
нормативные акты
детского сада на
внесение
изменений в сфере
охраны труда

2

3

второе
полугоди
е 2022

Оформление
аналитической
справки

Проведение
Заведующий
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

январь
2023

Протокол

Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

Старший
воспитатель

Март
2023

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

…

…

…

… …

Заведующий

…

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов контроля

Заведующий
Заведующий

второе
полугоди
е 2022

Заведующий по

Приказы
Локальные
нормативные
акты детского
сада

хозчасти
Паспорт
безопасности

2

Разработка плана
Заведующий по
проведения учений
и тренировок по
хозчасти
АТЗ

Ежегодно Утвержденные
в феврале планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Второе
полугоди
е 2022

Утвержденный
план внедрения

…

…

… …

Заведующий
Заведующий по
хозчасти
…

…

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития

Направления развития
организации
Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой
среды

Критерии и показатели оценки
Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям районной
системы оценки качества дошкольного
образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам для
работы с детьми с ОВЗ

2. Разработка образовательных
программ, в которых используются
современные материальнотехнические условия

Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической базы на
40 %.
Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и
др. мероприятиях инновационной
направленности.

3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 %
за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности

4. Цифровизации образовательного
и управленческого процесса

Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической

Отсутствие происшествий на территории

защищенности организации

организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (301) 482-25-56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».