приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»; уставом детского сада; локальными нормативными актами детского сада. 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; педагогический мониторинг; социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ОП ДО); наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО. 1.5. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом детского сада, утверждаются приказом заведующего детского сада. 2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО 2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в детском саду действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в детском саду; систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. 2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение детского сада информацией: о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в детском саду; качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ООП ДО; качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО. 2.4. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду. 3. Организация ВСОКО 3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в детском саду возлагается на рабочую группу, состав которой утверждается приказом детского сада. 3.2. Рабочая группа по разработке и внедрению ВСОКО: формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в детском саду, представляет их на утверждение заведующему детского сада и контролирует их исполнение; обеспечивает в соответствии с ООП ДО детского сада проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне детского сада; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в детском саду; предлагает проекты управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3. Педагогический совет детского сада: заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в детском саду; принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 4. Реализация ВСОКО 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1 ФГОС ДО). 4.2. Направлениями ВСОКО являются: качество условий реализации ООП ДО детского сада; качество организации образовательной деятельности в детском саду; качество результатов реализации ООП ДО детского сада. 4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДО детского сада включает в себя оценку: 4.2.1.1. Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для реализации программы воспитания (приложение 1): насыщенность предметно-пространственной среды; трансформируемость пространства; полифункциональность игровых материалов; вариативность предметно-пространственной среды; доступность предметно-пространственной среды; безопасность предметно-пространственной среды. 4.2.1.2. Материально-технических условий (приложение 2): требования к материально-техническому обеспечению образовательных программ; требования к средствам обучения и воспитания, используемым в образовательной деятельности, в соответствии с санитарными правилами и нормами; требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в соответствии с санитарными правилами и нормами; требования к контролю организации питания; требования к организации медицинского обслуживания воспитанников; требования к охране здания и территории; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; требования к информационному обеспечению; требования к доступной среде. 4.2.1.3. Кадровых условий (приложение 3): укомплектованность педагогическими кадрами; уровень образования педагогических кадров; уровень квалификации педагогических кадров; дополнительное профессиональное образование педагогических работников; компетентность педагогических кадров; профессиональные достижения педагогических кадров. 4.2.1.4. Психолого-педагогических условий (приложение 4): уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности, специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 4.2.1.5. Финансовых условий (приложение 5): расходы на оплату труда работников; расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих материалов; расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности; контроль информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте детского сада; предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных. 4.2.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку (приложение 6): ООП ДО; АООП ДО; рабочей программы воспитания; дополнительных общеразвивающих программ; качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов; качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами. 4.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку: динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО, АООП, рабочих программ воспитания, дополнительных общеразвивающих программ (приложение 7); динамики состояния здоровья воспитанников; динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада; уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений; уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов (приложение 8). 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в детском саду составляется план-график реализации мероприятий ВСОКО на учебный год, в котором определяются направления, критерии и показатели оценки, сроки, периодичность, ответственные и исполнители. План-график реализации мероприятий ВСОКО является составной частью планирования деятельности детского сада на учебный год. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: сбор информации на основе используемых методик; анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада; выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета детского сада о результатах самообследования деятельности. 5. Заключительные положения 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте детского сада. 5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду, несут ответственность за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных документах по итогам оценки. 5.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим советом. 5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на основе решения педагогического совета. 5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и дополнений в ООП ДО. Приложение 1 Карта оценки РППС Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует № Результаты самообследования Показатели/индикаторы Баллы эксперта Баллы от 0 до 2 I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее содержательной насыщенности 1.1 Организация образовательного пространства соответствует возрастным возможностям детей (приложение 1), соответствует особенностям каждого возрастного этапа: в помещениях образовательной организации находится мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей; в помещениях образовательной организации выделены функциональные зоны (пространства) в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста; все доступные детям помещения образовательной организации, включая коридоры и лестницы, используются для развития детей (оформляются детскими рисунками; на стенах, на полу, на ступенях размещаются надписи, схемы, буквы, цифры и т. п.) 1.2 Организация образовательного соответствует содержанию ООП ДО 1.3 В организации образовательного пространства учитывается целостность образовательного процесса в образовательной организации, в заданных образовательных областях: социальнокоммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической 1.4 Образовательное пространство оснащено игровыми средствами обучения в соответствии со спецификой ООП ДО 1.5 Образовательное пространство оснащено спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой ООП ДО 1.6 В образовательном пространстве пространства учитывается реализация различных образовательных (дополнительных, авторских, парциальных) программ 1.7 В образовательном пространстве учитываются национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность 1.8 В образовательном пространстве климатические условия, в которых образовательная деятельность 1.9 Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) для детей младенческого и раннего возраста предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения с разными материалами учитываются осуществляется Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) для детей младенческого 1.10 и раннего возраста предоставляет необходимые и достаточные возможности для предметной и игровой деятельности с разными материалами Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает игровую, 1.11 познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) Итого баллов II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся трансформируемости пространства 2.1 Организация пространства и расположение материалов обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации 2.2 Организация пространства и расположение материалов обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей 2.3 В организации пространства группы используется разновеликая, но преимущественно достаточно низкая (по высоте), открытая (без стекол и задних стенок) мебель Итого баллов III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающийся полифункциональности материалов 3.1 Наличие в организации пространства группы и расположении материалов, различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) для разнообразного использования в разных видах детской активности 3.2 Наличие в организации пространства полифункциональных предметов и материалов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления (есть возможность перенести (перевезти), переставить) 3.3 Наличие в организации пространства природных, бросовых материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) 3.4 В организации пространства отражена мобильность средового окружения, позволяющая обеспечить новизну и сложность предметно-пространственной среды 3.5 Полифункциональный характер организации предметного окружения обеспечивает стимулирование творческого поведения, побуждающего фантазию ребенка, поставляет множество элементов для работы воображения, продуктивной активности 3.6 В организации пространства детям обеспечена возможность практического участия в преобразовании предметной среды, основанного на приобщении детей к выразительным средствам оформительского искусства как условия формирования творческой активности ребенка 3.7 В организации пространства группы, участка обеспечена возможность его изменения в соответствии с игровыми и педагогическими задачами, в том числе посредством подручных средств для различных временных сооружений (домиков, игровых уголков, оград и пр.) 3.8 В организации пространства участка предоставлена возможность использования одних и тех же объектов участка (постройки, не имеющие четкого образа, и природные объекты – низкие кустарники, деревья, пеньки и пр.) для разных видов детской деятельности, которые можно использовать в качестве маркеров игрового пространства, мест для общения, игры, исследования и уединения и т. п. 3.9 В организации пространства участка предоставлены подручные материалы для преобразования этого пространства, подстраивания его под те или иные игровые или педагогические задачи, обеспечение опыта построения собственных игровых пространств на прогулке, использования подручного материала для этой цели Итого баллов IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее вариативности 4.1 В организации пространства учтены особенности образовательной деятельности (например, наличие приоритетной направленности), социокультурные, экономические условия 4.2 В организации пространства обеспечен учет специфики информационной социализации и рисков интернетресурсов 4.3 Наличие различных пространств (для игры, конструирования и пр.) в группе, на территории ОО 4.4 Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей 4.5 В организации пространства (группы, здания, территории (участка)) предусмотрено обеспечение периодической сменяемости игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей 4.6 В организации пространства учитывается гендерная специфика 4.7 В организации пространства обеспечена возможность разнообразного использования объекта внутри одного вида деятельности 4.8 В организации пространства используются игровые объекты, которые вариативно используются детьми (например, на горке дети поднимаются и спускаются различными способами, катаются и качаются, цепляются) 4.9 В организации пространства участка обеспечено разноуровневое расположение объектов (пеньки, земляные насыпи, горки), что обеспечивает возможность для разнообразных движений, пробы самых разных движений, поиска границ своих возможностей, развития двигательной компетентности, собственной безопасности, координации, образа пространства и телесного образа себя Итого баллов V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее доступности 5.1 В организации пространства, в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.), обеспечены условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях 5.2 В организации пространства организованы условия, при которых дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами 5.3 В организации пространства прилегающих территорий здания образовательной организации выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств поисковой, познавательноисследовательской, творческой, игровой и других видов деятельности детей 5.4 В организации пространства здания, территории (участка) обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность 5.5 В организации пространства группы обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность 5.6 В организации пространства здания, территории (участка) обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности 5.7 В организации пространства группы обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности 5.8 В организации пространства обеспечена возможность для обсуждения родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией ООП ДО 5.9 В организации пространства обеспечена возможность для ознакомления родителей (законных представителей) детей с организацией развивающей предметнопространственной среды в семейных условиях, для соблюдения единства семейного и общественного воспитания, что способствует конструктивному взаимодействию семьи и детского сада в целях поддержки индивидуальности ребенка в ходе реализации ООП ДО Наличие в группах различных центров активности, дающих возможность детям приобрести разнообразный 5.10 опыт в самостоятельной (творческой, познавательной, продуктивной, трудовой, конструктивной, социально- ориентированной, двигательной) деятельности (стеллажи, контейнеры для хранения игрушек, материалов с надписями (отличительными знаками, символами)), а также дополнительных материалов, для изменения, дополнения обустройства центров активности Итого баллов VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся безопасности предметнопространственной среды 6.1 Образовательное пространство и все его элементы отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности 6.2 В организации пространства здания, участка используются исправные и сохранные материалы и оборудование 6.3 В организации предметно-пространственной среды группы используются исправные и сохранные материалы и оборудование 6.4 В организации пространства обеспечены условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур, коррекционных и профилактических мероприятий 6.5 В организации пространства учитывается необходимость обеспечения эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением и комфортных условий для работы сотрудников детского сада 6.6 В организации предметно-пространственной среды групповых и других помещений обеспечено достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. 6.7 В организации пространства обеспечена возможность для максимального рассредоточения детей в групповом блоке (рациональное использование всех помещений, игровая, спальня и приемная) 6.8 В организации предметно-пространственной среды дети имеют возможность безопасного доступа к объектам инфраструктуры детского сада, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности 6.9 В помещениях образовательной организации достаточно места для специального оборудования для детей с ОВЗ, имеется специально приспособленная мебель, позволяющая безопасно заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками В организации пространства территории детского сада 6.10 организована защита от погодных явлений (снег, ветер, солнце и пр.) Итого баллов Возможное (максимальное) по показателям количество баллов Приложение 2 Карта оценки материально-технических условий образовательной деятельности Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует № Результаты самообследования Показатели/индикаторы Баллы эксперта Баллы от 0 до 2 I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материальнотехнического обеспечения ООП ДО 1.1 Образовательное пространство обеспечено учебнометодическим комплектом и необходимым оборудованием в объеме, предусмотренном ООП ДО 1.2 Образовательное пространство обеспечено оснащенными учебными кабинетами, необходимыми для реализации ООП ДО Итого баллов II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности средствами обучения и воспитания, используемыми в целях образования 2.1 Наличие мобильного интерактивного комплекса (интерактивная доска, проектор, ноутбук) и пр. 2.2 Наличие компьютеров, Интернет имеющих доступ к сети Итого баллов III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и содержания территории, зданий и помещений в соответствии с санитарными правилами и нормами 3.1 Наличие дополнительных оборудованных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами: музыкальный зал; физкультурный зал; кабинет учителя-логопеда; кабинет педагогапсихолога 3.2 Наличие теневых навесов на прогулочных площадках в исправном состоянии 3.3 В организации пространства участка обеспечена возможность хранения игрушек 3.4 В организации пространства участка имеется песочница с приспособлением для укрытия и песком; обеспечена возможность его замены и увлажнения 3.5 Наличие в организации пространства группы детской мебели, соответствующей росту детей 3.6 Наличие в организации пространства группы столов и стульев, соответствующих числу детей в группе 3.7 Наличие маркировки на индивидуальных шкафчиках в раздевальной (приемной) в соответствии с гендерной спецификой 3.8 Наличие в организации спортивного уголка, обеспечивающего стимулирование двигательной активности воспитанников 3.9 Наличие сертификатов на игрушки Размещение мебели в спальных комнатах обеспечивает свободный проход детей между кроватями, кроватями 3.10 и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами Итого баллов IV. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества организации питания 4.1 Технологическое и холодильное оборудование, инвентарь, посуда, тара находятся в исправном состоянии 4.2 На кухонном инвентаре и посуде для сырых и готовых пищевых продуктов имеется маркировка 4.3 Соблюдаются условия хранения сырой и готовой продукции в соответствии с нормативно-технической документацией 4.4 Соблюдается график генеральной уборки помещений и оборудования 4.5 Осуществление своевременной дератизации 4.6 Соблюдение температурного режима в холодильном оборудовании Итого баллов V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности помещений для работы медицинского персонала 5.1 Наличие в медицинском блоке процедурного кабинета с необходимым оборудованием 5.2 В организации пространства группы имеется наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи 5.3 Наличие в медицинском блоке медицинского кабинета 5.4 Наличие в медицинском блоке помещения приготовления дезинфицирующих растворов для Итого баллов VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий и территории 6.1 Соблюдение требований техники безопасности в образовательном пространстве групповых и других помещениях 6.2. В организации пространства специализированная охрана 6.3. В организации пространства зданий осуществляется пропускной режим зданий имеется Итого баллов VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации пожарной защищенности 7.1 Соблюдение правил пожарной безопасности подготовке к проведению новогодних утренников 7.2 Наличие индивидуальных средств защиты органов дыхания в группах и кабинетах 7.3 Исправное техническое состояние огнетушителей 7.4 Работоспособность внутренних на водоотдачу с перекаткой 7.5 Соблюдение правил пожарной безопасности на рабочем месте, противопожарного режима, эвакуационных выходов 7.6 Исправное состояние пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре пожарных при кранов Итого баллов VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной среды 8.1 Наличие адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ 8.2 Наличие в детском саду учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ 8.3 Наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех категорий инвалидов 8.4 Наличие в детском саду элементов доступной среды: пандусы; звонок; расширенные дверные проемы; оборудованные туалеты 8.5 Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения 8.6 Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне 8.7 Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией Итого баллов Возможное (максимальное) по показателям количество баллов Приложение 3 Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует Результаты самообследования № Показатели/индикаторы Баллы от 0 до 2 I. Показатели, характеризующие общий критерий условий касающийся укомплектованности педагогическими кадрами Образовательная организация 1.1 квалифицированными кадрами со штатным расписанием Баллы эксперта реализации ООП ДО, укомплектована в соответствии Наличие специалистов для оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи: 1.2 педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог и др. Наличие в штате детского сада педагогических работников, имеющих основное образование или 1.3 получивших дополнительное образование для обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов Наличие дополнительно предусмотренных ассистентов 1.4 (помощников), оказывающих детям с ОВЗ необходимую помощь Наличие в штате детского сада педагогических работников, имеющих основное образование или 1.5 получивших дополнительное образование для организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) Итого баллов II. Показатели, характеризующие общий критерий касающийся уровня образования педагогических кадров 2.1 Имеют высшее педагогическое педагогических работников образование 50% условий реализации ООП, Имеют высшее педагогическое образование 2.2 по направлению деятельности в образовательной организации 50% и более педагогических работников Имеют среднее профессиональное образование 2.3 по направлению деятельности в детском саду 30% педагогических работников Профессиональная переподготовка по направлению 2.4 деятельности в детском саду обеспечена 100% педагогических работников Итого баллов III. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ООП ДО, касающийся уровня квалификации педагогических кадров 3.1 Высшую квалификационную категорию и более педагогических работников имеют 40% 3.2 Первую квалификационную категорию и более педагогических работников имеют 40% 3.3 Соответствие занимаемой педагогических работников имеют 20% должности Итого баллов IV. Показатели, характеризующие общие критерии условий реализации ООП, касающиеся непрерывности профессионального образования педагогических кадров В организации обеспечена возможность прохождения 4.1 повышения квалификации руководящим и педагогическим работникам детского сада В организации разработаны и реализуются программы повышения квалификации управленческих 4.2 и педагогических кадров, предусматривающие владение ими теоретическими и практическими знаниями и умениями в области дошкольного воспитания Использование педагогическими работниками детского сада информационно-коммуникативных технологий 4.3 в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры, возможности сети Интернет) 4.4 В организации обеспечена возможность дистанционных форм повышения квалификации В организации обеспечено методическое сопровождение 4.5 педагогических кадров по актуальным вопросам дошкольной педагогики Итого баллов V. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ООП ДО, касающийся участия педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях презентующих опыт педагогов детского сада. Активность в профессиональных сообществах 5.1 В профессиональных конкурсах муниципального, регионального уровней ежегодно участвуют до 20% педагогов 5.2 В профессиональных конкурсах федерального уровня ежегодно участвуют не менее 5% педагогов Регулярно презентуют опыт работы в различных формах на уровне муниципальных, территориальных, 5.3 региональных, всероссийских мероприятий 50% педагогов 5.4 Имеют публикации профессионального опыта в научнометодических сборниках, журналах и др. 50% педагогов Итого баллов Возможное (максимальное) по показателям количество баллов Приложение 4 Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует № Показатели/индикаторы Результаты самообследования Баллы эксперта Баллы от 0 до 2 I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся уважительного отношения педагога к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях 1.1 Педагог выбирает правильные педагогические стратегии, относится к детям уважительно, внимательно, позитивно реагирует на их поведение, учитывает их потребности и интересы и выстраивает свои предложения в соответствии с ними 1.2 Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в определении содержания и форм образования (больше половины всех форм непрерывной образовательной деятельности инициируется самими детьми) 1.3 Педагог вносит изменения (корректировку) в учебный план, расписание занятий с детьми на основе наблюдений, определяет необходимость в изменении содержания обучения или форм и методов, с тем чтобы образовательная технология наилучшим способом подходила как детям группы, так и тому или иному ребенку 1.4 Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых (проявляет внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивает и подбадривает расстроенных детей и т. п.) 1.5 Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сам делится переживаниями, рассказывают о себе своими 1.6 Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т. п.) 1.7 Педагог способствует формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремится подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос, сходстве с родителями, непохожести на других детей и др.), обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде, играх, занятиях и др.) 1.8 Педагог способствует развитию у каждого ребенка представлений о своих возможностях и способностях (стремится выделить и подчеркнуть его достоинства, отмечает успехи в разных видах деятельности, обращает на них внимание других детей и взрослых) 1.9 Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах (поощряет стремление ребенка к освоению новых средств и способов реализации разных видов деятельности: побуждает пробовать, не бояться ошибок, вселяет уверенность в том, что ребенок обязательно сможет сделать то, что ему пока не удается, намеренно создает ситуацию, в которой ребенок может достичь успеха, и т. п.) Помогает детям преодолевать негативные 1.10 эмоциональные состояния (страх одиночества, боязнь темноты, и т. д.) Итого баллов II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям 2.1 Педагог уделяет специальное внимание детям с особыми образовательными потребностями (детям с ОВЗ, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, одаренным детям) Педагог помогает детям с ОВЗ, детям-инвалидам 2.2. включиться в детский коллектив и в образовательный процесс 2.3. Педагог использует позитивные способы коррекции поведения детей Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением (порицания 2.4. относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства) Педагог планирует образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, 2.5. экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка Итого баллов III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития 3.1 Педагог использует способы и приемы эмоционально комфортного типа взаимодействия в зависимости от эмоциональных проявлений ребенка; обеспечивает гибкое ситуативное взаимодействие, опирающееся на непосредственный детский интерес, проявления самостоятельности, активности 3.2 Цели, содержание, способы взаимодействия педагог варьирует в зависимости от уровня развития и личностных проявлений детей 3.3 Педагог ставит и реализует задачи применительно к ситуации развития конкретного ребенка (подгруппы, группы детей), а не к возрасту группы 3.4 Педагог проявляет готовность лучше понять, что происходит с ребенком, распознает действительные причины его поведения, состояния, осмысливает последствия 3.5 Педагог определяет интересы, умения и потребности каждого ребенка, выясняет, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор Итого баллов IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности 4.1 Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми (предотвращает конфликтные ситуации, собственным примером демонстрирует положительное отношение ко всем детям), создает условия для развития сотрудничества между ними 4.2 Педагог помогает детям осознать ценность сотрудничества (рассказывает о необходимости людей друг в друге, организует совместные игры, различные виды продуктивной деятельности, способствующие достижению детьми общего результата, объединению коллективных усилий) 4.3 Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т. п. 4.4 Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами (уступать, договариваться о распределении ролей, последовательности событий в игре, делить игрушки по жребию, устанавливать очередность, обсуждать возникающие проблемы и пр.) 4.5 Педагог поощряет взаимную поддержку детьми друг друга помощь и взаимную Итого баллов V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности 5.1 Педагог поддерживает стремление детей к самостоятельности (решение задач без помощи со стороны взрослого), способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач 5.2 Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять ребенка как личность, с тем чтобы создавать для него комфортные условия и полностью вовлекать в жизнь группы, поддерживать и поощрять его активность и инициативу в познании 5.3 Педагог чутко реагирует на инициативу детей в общении 5.4 Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняет причину 5.5 Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах детской деятельности (в процессе игр и занятий побуждает высказывать собственные мнения, пожелания и предложения, принимает и обсуждает высказывания и предложения каждого ребенка, не навязывает готовых решений, жесткого алгоритма действий) Итого баллов VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения 6.1 Педагог развивает у детей чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т. п. 6.2 Педагог уважает права каждого ребенка (по возможности предоставляет ребенку право принимать собственное решение; выбирать игры, занятия, партнера по совместной деятельности, одежду, еду и пр.; по своему желанию использовать свободное время и т. п.) 6.3 Педагог предоставляет право ребенку инициировать и входить в детско-взрослые сообщества, высказывать суждение о мотивах, характере, результатах собственных действий и действий других людей; получать собственные результаты действий, оценивать Итого баллов VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся защиты детей от всех форм физического и психического насилия 7.1 Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.) 7.2 Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к непрерывной образовательной деятельности, режимным моментам 7.3 Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми 7.4 Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей 7.5 Педагог уделяет специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов) Итого баллов VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность 8.1 Педагог предоставляет родителям возможность больше узнать о своих детях, помогает собрать разнообразную информацию о продвижении ребенка в своем развитии, помогает оценить сильные стороны развития ребенка, увидеть его особенности, нужды и потребности, характер взаимоотношений с другими людьми (детьми, взрослыми) и т. п. 8.2 Педагог помогает родителям (законным представителям) лучше чувствовать и понимать эмоциональные проблемы собственного ребенка, овладевать алгоритмом творческого взаимодействия с ним (коммуникативного, игрового, эстетического, творческого характера), творческой деятельности 8.3 Педагог способствует расширению для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, детейинвалидов, круга общения с опорой на пример других семей с аналогичными проблемами; формированию способности сопереживать, проявляя не жалость, а желание оказать поддержку 8.4 Педагог обеспечивает максимально возможное расширение социокультурного пространства семьи ребенка с особыми образовательными потребностями, через специально организованное регулярное общение с эмпатичными детьми, их родителями, создает чувство позитивности и доверия у детей и взрослых 8.5 Педагог рассказывает (и устно, и письменно) о ребенке – о том, что происходило в течение дня, каковы позитивные стороны личности ребенка, какие достижения и трудности были у него в течение дня Итого баллов Возможное (максимальное) по показателям количество баллов Приложение 5 Карта оценки финансовых условий образовательной деятельности Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует № Результаты самообследования Показатели/индикаторы Баллы эксперта Баллы от 0 до 2 I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих ООП ДО Уровень оплаты труда педработников соответствует 1.1 среднему показателю по муниципалитету, установленному учредителем Уровень финансирования расходов на оплату труда 1.2 учебно-вспомогательного персонала сохранен или увеличен по сравнению с предыдущим периодом Итого баллов II. Показатели, характеризующие расходы и воспитания, соответствующих материалов на приобретение Фактические финансовые затраты на приобретение учебных пособий (учебно-методические пособия, 2.1 дидактические пособия) совпадают с запланированными затратами 2.2 Фактические финансовые затраты на приобретение средств обучения игровых пособий, спортивного инвентаря совпадают с запланированными затратами Фактические финансовые затраты на приобретение технических средств обучения и программного 2.3 обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными затратами Итого баллов III. Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного профессионального образования педагогических работников Финансирование потребности 3.1 квалификации педагогических осуществляется в полном объеме в повышении работников Финансирование потребности в профессиональной переподготовке педагогических работников 3.2 по профилю деятельности осуществлено в полном объеме Итого баллов IV. Показатели, характеризующие наличие информации представленной на официальном сайте детского сада о финансовом обеспечении, 4.1 План ФХД реализован в полном объеме Отчет о поступлении финансовых и материальных 4.2 средств и их расходовании размещен на официальном сайте детского сада в установленные сроки На официальном сайте образовательной организации 4.3 размещена информация о ФХД образовательной организации Итого баллов V. Показатели, характеризующие предоставление образовательной дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных организацией Наличие в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности подвида 5.1 дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых» 5.2 Наличие локальных актов на оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных 5.3 Наличие бесплатных образовательных услуг 5.4. Наличие платных дополнительных образовательных услуг дополнительных Итого баллов Возможное (максимальное) по показателям количество баллов Приложение 6 Карта оценки качества организации образовательной деятельности Объект ВСОКО Баллы: 0– не соответствует, 1– Показатель, который частично соответствует, характеризует объект ВСОКО 2– полностью соответствует ООП ДО, АООП ДО Соответствие требованиям федерального законодательства, ФГОС Рабочая программа воспитания Соответствие требованиям федерального законодательства по вопросам воспитания обучающихся, запросам родителей (законных представителей) Дополнительные общеразвивающие программы Соответствие требованиям федерального законодательства в части допобразования, запросам родителей Образовательный процесс Образовательный процесс, который организует педагог. Самостоятельная детская деятельность Взаимодействие участников образовательных отношений, в том числе по вопросам воспитания, а также с социальными партнерами Взаимодействие с детьми. Взаимодействие воспитанников. Взаимодействие партнерами сотрудников с родителями с социальными Приложение 7 Лист динамики индивидуального развития воспитанников Ф. И. О. воспитанника Результат Результат на начало года Результат на конец года Социально-коммуникативное развитие Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок сформированы сформированы частично Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры сформированы сформированы частично Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада сформированы сформированы частично Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге, в общественных местах сформированы сформированы частично Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам сформированы сформированы частично Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры сформированы сформированы частично Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей сформированы сформированы частично Познавательное развитие Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств сформированы сформированы частично Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога сформированы сформированы частично Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения сформированы сформированы частично Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) сформированы сформированы частично Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, одинаковые, равные) способом приложения или наложения выше-ниже, длиннее-короче, сформированы сформированы частично Речевое развитие Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта сформированы сформированы частично Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия сформированы сформированы частично Художественно-эстетическое развитие Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением сформированы сформированы частично Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно сформированы сформированы частично Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем или с опорой на книгу) сформированы сформированы частично Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений сформированы сформированы частично Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений сформированы сформированы частично Использует различные материалы и способы создания изображения сформированы сформированы частично Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами сформированы сформированы частично Физическое развитие Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям сформированы сформированы частично Правильно выполняет действия со спортивными снарядами сформированы сформированы частично Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в колонну сформированы сформированы частично Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений сформированы сформированы частично Средние показатели по группе Группа ______ Результат Результат начало года на Результат конец года на Социально-коммуникативное развитие Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок сформированы сформированы частично Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры сформированы сформированы частично Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада сформированы сформированы частично Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге, в общественных местах сформированы сформированы частично Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам сформированы сформированы частично Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры сформированы сформированы частично Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей сформированы сформированы частично Итого по направлению сформированы сформированы частично Познавательное развитие Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств сформированы сформированы частично Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога сформированы сформированы частично Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения сформированы сформированы частично Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) сформированы сформированы частично Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, одинаковые, равные) способом приложения или наложения выше-ниже, длиннее-короче, сформированы сформированы частично Итого по направлению сформированы сформированы частично Речевое развитие Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта сформированы сформированы частично Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия сформированы сформированы частично Итого по направлению сформированы сформированы частично Художественно-эстетическое развитие Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением сформированы сформированы частично Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно сформированы сформированы частично Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем или с опорой на книгу) сформированы сформированы частично Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений сформированы сформированы частично Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений сформированы сформированы частично Использует различные материалы и способы создания изображения сформированы сформированы частично Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами сформированы сформированы частично Итого по направлению сформированы сформированы частично Физическое развитие Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям сформированы сформированы частично Правильно выполняет действия со спортивными снарядами сформированы сформированы частично Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в колонну сформированы сформированы частично Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений сформированы сформированы частично Итого по направлению сформированы сформированы частично Приложение 8 Анкета изучения мнений родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг в детском саду Ответы Вопросы Да Нет При выборе детского сада для ребенка учитывались рекомендации и положительные отзывы других родителей В детском саду организована и ведется в системе работа по информированию родителей о содержании образования, планируемых результатах освоения ООП ДО Мнение родителей учитывалось при разработке ООП ДО Родителям своевременно предоставляется актуальная информация по изменениям в нормативной правовой базе дошкольного образования, изменениям в локальных нормативных актах Информацию об образовательной деятельности всегда можно получить с сайта организации Нашему/моему ребенку нравится ходить в детский сад Я уверен, что мой ребенок находится в безопасности во все время пребывания в детском саду Мы/я отмечаем поступательное развитие ребенка С нами/со мной проводят регулярные беседы о результатах освоения нашим/моим ребенком ООП ДО Нас/меня информируют в корректной форме о проблемах в развитии ребенка и учитывают наше/мое мнение при планировании коррекционной работы с ним К нашему/моему ребенку в детском саду относятся уважительно Нас/меня устраивают условия образовательной деятельности в детском саду Мы/я заинтересованы в участии в групповых и общесадовских мероприятиях Мы/я будем рекомендовать детский сад коллегам по работе/соседям/друзьям