- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. 3. Методы и приемы формирования у детей КГН личный пример взрослых непосредственно образовательная деятельность показ объяснение пояснение поощрение беседы упражнения в действиях дидактические игры потешки стихотворения пословицы, поговорки игровые приемы викторины, развлечения прием повторения действий 3.1. Критерии опрятной еды включают умение: Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; Не крошить хлеб; Пережевывать пищу с закрытым ртом; Не разговаривать с полным ртом; Тихо выходить по окончании еды из-за стола; Благодарить; Пользоваться только своим прибором. 3.2. Мытья рук и личной гигиены включают умение: Мыть лицо, уши, руки Закатать рукава; Смочить руки; Взять мыло, намыливать до появления пены; Смыть мыло; Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку; Пользоваться расческой. 3.3. Снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение: Расстегнуть пуговицы; Снять платье (брюки); Аккуратно повесить; Снять рубашку и аккуратно еѐ повесить на брюки, шорты; Снять обувь; Снять колготки, повесить на рубашку (платье); Надеть в обратной последовательности. 4. Создание условий организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в ДОУ и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.); разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов; многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные; индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками; организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий; безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований. 5. Контроль в деятельности по формированию КГН 5.1. Деятельность по формированию КГН у воспитанников ДОУ определяется годовым планом ДОУ и перспективным планом по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. План работы составляется на начало учебного года и утверждается заведующим ДОУ. 5.2. Обеспечение благоприятных психологических условий (благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у детей стремления к самостоятельности). 5.3. Учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации деятельности по формированию КГН; 5.4. Организация работы с воспитанниками: система методов и приемов формирования у воспитанников культурно – гигиенических навыков 5.5. Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование КГН, которые реализуются как в рамках утвержденной непосредственно образовательной деятельности, так и во время свободное от занятий; 5.6. Проведение мониторинга сформированности КГН у воспитанников. 6. Мониторинг сформированности КГН 6.1. Наличие аналитических данных о формировании КГН у воспитанников. 6.2. Отслеживание динамики показателей сформированности КГН у воспитанников, включение этих сведений в ежегодный отчет ДОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности. 6.3. Проведение анкетирования на предмет удовлетворенности родителей комплексностью и системностью работы ДОУ по формированию КГН у воспитанников ДОУ. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения. 7.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим Учреждения.