Программа-профессионального-развития-педагогов

2

Содержание
Раздел I
1.1.
1.2.
1.2.1.
1.2.2.
Раздел II
2.1.

Раздел III
3.1
Раздел IV
4.1.

Паспорт программы
Пояснительная записка
Актуальность
Анализ кадровых ресурсов

3
4
4
5

Целевые ориентиры программы
Задачи программы
Принципы программы
Механизмы реализации программы
Сроки реализации
Ожидаемые результаты

7

Система мероприятий

8

Мониторинг реализации программы

11

3

Раздел 1
1.1. Паспорт программы профессионального развития педагогов
Наименование
программы

Программа профессионального развития педагогов МБДОУ
Хоринского детского сада «Берёзка»
на 2021-2023 годы

Разработчик
программы
Цель
программы

Творческая группа педагогических работников

Задачи
программы

Сроки
реализации
Ожидаемые
результаты

Механизм
реализации
программы
Система
организации
контроля
\

Создание
условий
для
повышения
уровня
профессиональной
компетентности и формирования творчески
работающего коллектива педагогов
Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения
уровня квалификации педагогов, их профессионального развития;
Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня
квалификации;
Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров;
Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей;.
2021-2023 годы
Стабильная
укомплектованность
педагогическими
кадрами образовательного учреждения;
Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в
педагогическом процессе и повышения компетенций;
Мотивация к качественному педагогическом труду;
Увеличение
доли
педагогических
работников,
реализующих инновационные технологии, принимающих участие в
конкурсах, творческих группах;
Повышение
уровня квалификации педагогов (по результатам оценки
уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности);
Удовлетворенность участников качеством организованных методических
мероприятий;
Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения ;
Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня
квалификации педагогов;
Сформирован
творчески
работающий
коллектив
педагоговединомышленников.
Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО).
Основными участниками реализации Программы являются руководство
и педагогический коллектив образовательного учреждения, способные
реализовать поставленные цели и задачи Программы.
Текущий контроль осуществляет заведующий, старший воспитатель

4

1.2.

Пояснительная записка
Программа профессионального развития педагогов МБДОУ Хоринского детского
сада «Берёзка» (далее - Программа) является документом, который направлен на создание
условий для личностного развития педагогов, повышения квалификационного уровня,
уровня профессиональной компетенции и творческой инициативы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
правовыми документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования".
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от
18.10.2013 г.) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».

1.2.1. Актуальность
В условиях модернизации и развития системы образования произошли
значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической
деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная возможность для стандартизации
образования как деятельности и повышения качества образования.
В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию,
одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива.
Дошкольному учреждению необходим педагог:
- владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,
- умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,
- способный реализовать принципы построения образовательного процесса,
- ориентированный на личность ребенка
- мотивированный на профессиональное совершенствование.
Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений
дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, уровень
квалификации педагогов не позволяет качественно реализовать ООП ДО. Это выражается
в том, что по результатам контрольно - оценочной деятельности, выявлено, что педагоги
при выборе методов и приемов не учитывают индивидуальные возможности детей,
особенности группы.
Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития
образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению
данного противоречия может способствовать использование современных методов работы с педагогическим
коллективом и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а
также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет
ресурсов дошкольной организации. Поэтому основной управленческой задачей стала разработка программы
профессионального развития педагогов МБДОУ Хоринского детского сада «Берёзка» .

5

1.2.2. Анализ кадровых ресурсов ДОУ
Квалификация педагогов
год

высшая

первая

2017
2021

0%
7%

30%
69%

соответствие
занимаемой
должности
10%
15%

н/аттестован

60%
7%

Образование педагогов

год

высшее

2017
2021

47%
54%

Среднее
специальное
53%
46%

среднее
0%
0%

В дошкольном образовательном учреждении работает коллектив единомышленников,
который отличается профессионализмом, работоспособностью, стабильностью и
энергичностью. Детский сад на протяжении пяти лет укомплектован кадрами – на 100%,
из них 100% имеют педагогическое образование.
Стаж педагогической работы
год
2017
2021

До 5 лет
10%
0%

5-10 лет
20%
15%

10-15 лет
30%
23%

15-20 лет
0%
15%

более 20 лет
40%
46%

На протяжении коллектив имеет подписку
«Актион-МЦФЭР» образование— самая
большая компания России в сфере профессиональных медиа. Имеют возможность получить
рекомендации комментарии и подробные разъяснения экспертов отрасли по правовой
базе,подписку на профессиональные журналы : Справочник руководителя ДОУ, Справочник
старшего воспитателя ДОУ, Нормативные документы ОУ, Управление ОУ в вопросах и ответах,
Медицинское обслуживание и организация питания детей в ДОУ, Справочник музыкального
руководителя и т.д. И архив этих изданий на 2 года. Имеют возможность в любое удобное время
обучиться на курсах и вебинарах. Это позволяет целенаправленно и последовательно повышать
свою педагогическую компетентность.

Раздел II
2.1. Целевые ориентиры
Цель программы:
Создание условий для повышения уровня профессиональной
и формирования творчески работающего коллектива педагогов.

компетентности

Задачи программы:
1. Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогов, их профессионального развития;

6

2. Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации
3.Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических
кадров
4.Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей;
Принципы программы:
Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан
ФГОС);
Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных
партнеров в образовательном пространстве детского сада, города, консолидацию их
усилий, обеспечение устойчивости развития за счет системного эффекта взаимодействия);
Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников
развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся
ситуации).
Механизмы реализации Программы
Основными участниками реализации Программы являются администрация и
педагогический коллектив образовательного учреждения, способные реализовать
поставленные цели и задачи Программы.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 3 учебных года - в период с 2021 по 2023 годы в соответствии с
актуальной ситуацией учреждения. Учитывается возможность продления сроков ее
реализации при отсутствии планируемого результата.
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Стабильная
укомплектованность педагогическими кадрами
образовательного
учреждения;
2. Готовность
педагогических
работников к использованию ИКТ в
педагогическом процессе и повышения компетенций;
3. Мотивация к качественному педагогическом труду;
4. Увеличение доли педагогических работников, реализующих
инновационные
технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах;
5. Повышение
уровня
квалификации педагогов (по результатам оценки уровня
квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности);
6. Удовлетворенность участников качеством организованных методических мероприятий;
7.Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения;
8. Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня квалификации
педагогов;
9. Сформирован творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.
10.Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО).

7

Раздел III
3.1. Система мероприятий по реализации программы
Мероприятие

Сроки

Ответственные

Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогов, их профессионального развития
Ежегодно
Старший
Создание перспективного плана повышения
сентябрь
воспитатель
квалификации педагогов на основе их
профессиональных потребностей
Повышение квалификации на менее 1 раза в 3 года
Формирование корпоративного заказа на КПК
Ежегодно
Представление и награждение лучших работников
Заведующий ДОУ
и старший
ДОУ государственными, муниципальными и
воспитатель
отраслевыми наградами и знаками отличия
По мере
комиссия по
Разработка, внесение изменений в Положение о
необходимости распределению
материальном стимулировании педагогических
стимулирующих
работников
Усиление дифференциации оплаты труда.
выплат
регулярно
Старший
Оказание поддержки и создание мотивации при
аттестации педагогов
воспитатель
ежегодно
Заведующий ДОУ
Анализ кадровой ситуации в системе ДОУ с целью
Старший
прогнозирования потребности в педагогических кадрах
воспитатель
на последующие учебные годы, переподготовки
педагогов в соответствии с профстандартом, ротации
кадров.
В течении
Заведующий,
Создание необходимых условий для включения
всего периода
старший
педагогов ДОУ в образовательное пространство:
воспитатель ДОУ
ГМО, ШМП;
образовательные интернет сайты;
персональные сайты педагогов и т.п.
Май
Старший
Изучение качества предоставляемых услуг
воспитатель
(мониторинг уровня удовлетворенности потребителей
деятельностью ДОУ)
Составление, корректировка и анализ
В течении
Старший
индивидуального плана профессионального развития
всего периода
воспитатель
педагога и представление на итоговом педсовете
Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации
Проведение оценки уровня квалификации, выявление
образовательных потребностей

ежегодно

Планирование образовательной работы:
- формирование корпоративного заказа;
- организация курсов ПК на основе оценки уровня
квалификации
-оценка эффективности курсов (повторная оценка
уровня квалификации, КОД)
- проведение ВСОКО
-повторная оценка уровня квалификации
- организация методического сопровождения;

В течении
всего периода

Заведующий и
старший
воспитатель
Заведующий и
старший
воспитатель

8

- профильные и индивидуальные консультации;
- временные творческие объединения по направлениям
работы
- конкурсы
- открытые показы ООД
- наставничество
- включение педагогов в образовательное
пространство: ГМО, клубы молодого педагога,
интернет-сообщества
взаимодействие с соцпартнерами;
- конкурсное движение;
- семинары-практикумы;
-Мастер-классы;
- вовлечение в проектную деятельность;
-поддержка традиций;
- экскурсии, фестивали, квест-игры, проведение
акций, организация выставок и др.
Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров
В течении
Старший
Организация разных форм обучения и
всего периода
воспитатель ДОУ
переподготовка педагогов (в том числе
дистанционного), Формирование корпоративного
заказа на курсы ПК по индивидуальным программам
профессионального развития (ИППР)
2021-2023
Старший
Наставничество для методического сопровождения,
воспитатель ДОУ
адаптации и становления молодых педагогов.
2021-2023
Развитие конкурсного движения:
Старший
воспитатель ДОУ
-конкурсы в ДОУ
-дистанционные конкурсы
-профессиональные конкурсы
Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных
потребностей
Весь период
Совершенствование системы внутреннего контроля.
Старший
Организация проведения ВСОКО, оценки уровня
воспитатель
квалификации.
Заведующий
Создать условия для использования педагогами ИКТ в Весь период
старший
образовательном процессе
воспитатель
Весь
период
Старший
Организация методического сопровождения на основе
воспитатель
ИППР педагогов, разработанных на основе их
профессиональных потребностей.
Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения
Создание благоприятного психологического климата в
педагогическом коллективе
Организация традиционных праздничных

Весь период
Весь период

Управленческая
команда
Старший

9

мероприятий тематического характера, совместных
экскурсий и поездок
Поддержка традиций ДОУ
Стимулирование успешной профессиональной
деятельности в муниципальных проектов, проектах
ДОУ,
Разработка положений, проведение конкурсов
профмастерства

Весь период
Весь период

2021-2023

воспитатель
Председатель ПК
Заведующий,
председатель ПК
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

РАЗДЕЛ IV
Мониторинг реализации программы профессионального развития педагогов
Мониторинг уровня квалификации педагогических работников осуществляется на
основе оценки уровня квалификации. Мониторинг осуществляется через изучение опыта
работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими
технологиями, готовности к саморазвитию, результатов участия в методической работе
ДОУ.
Способы оценки изменений:
– наблюдение;
- собеседование;
- контрольно-оценочная деятельность
- повторная оценка – сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2.
- оценка динамики индивидуального развития ребенка.
-ВСОКО
Предполагаемые результаты
реализации программы
Пополнение нормативной базы
ДОУ,
регламентирующей
сопровождение педагогов
Создание
условий для
профессионального роста каждого
педагога

Сформированный творчески
работающий
коллектив
педагогов-единомышленников

Индикаторы измерения
Наличие программ, положений, ИППР, положения о
конкурсах и мастерских
Рост числа педагогов с первой и
высшей
квалификационными
Рост числа
педагогов, участников
профессиональных конкурсов
Рост
числа
педагогов,
демонстрирующих свой педагогический опыт на
семинарах, мастер-классах, через публикации и т.д.
Рост числа педагогов, работающих в творческих,
проектных группах разного уровня

10

Увеличение доли педагогических
Освоение педагогами инновационных работников,
реализующих
образовательных технологий
инновационные
технологии, принимающих
участие в конкурсах, творческих группах
Количество педагогов, имеющих
разработанные методические пособия и авторские
программы
Использование ИКТ в
педагогическом
процессе
и повышения
квалификации-90%
Обеспеченность ДОУ педагогическими
Закрепление кадров в ДОУ и
кадрами на 100%
создание
условий
для
привлечения
молодых
педагогов
Все педагоги переведены на эффективный
Решение комплекса социальных и
контракт
моральных мер поощрения для
Разработано
положение об оплате труда с учетом
повышения
статуса
педагогических работников
стимулирования педагогов за проф. деятельность
Качественная реализация ООП ДО
Результаты ВСОКО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (301) 482-25-56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».