Положение об административном контроле организации и качества питания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- анализ
и
оценки
уровня профессионализма
лиц,
участвующих в
обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности;
- анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов
ДОУ,
оценка их эффективности;
выявление положительного опыта в организации качественного питания, с
последующей разработкой предложений по его распространению;
- оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания в
ДОУ;
- совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в ДОУ.
1.

Организационные методы, виды и формы контроля

1.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
- изучение документации;
- обследование объекта;
- наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в
группах;
- беседа с персоналом;
- ревизия;
- инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и
иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
1.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
1.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующей
ДОУ планом - графиком на учебный год. План - график административного
контроля за организацией и качеством питания в ДОУ разрабатывается с учетом
Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и
выполнением санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий
и доводится до сведения всех членов коллектива перед началом учебного года.
1.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующей ДОУ.
1.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и
результатах организации питания в ДОУ. Результаты оперативного контроля требуют
оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в
ходе изучения вопроса проверяющим.
1.6. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания
в ДОУ проводится в виде тематической проверки.
2. Основные правила
2.1. Административный контроль организации и качества питания осуществляется
заведующим ДОУ, старшей медицинской сестрой в рамках полномочий, согласно
утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом заведующей ДОУ.
2.2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы
специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются
приказом заведующей ДОУ. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей,
могут привлекаться члены Родительского комитета и Педагогического совета. Участие
членов профсоюзного комитета ДОУ в работе комиссий является обязательным.
2.3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и
инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения
возлагается на старшую медицинскую сестру ДОУ.
2.4. Основаниями для проведения контроля являются:
- план-график;
- приказ по ДОУ;

- обращение родителей (законных представителей)
и сотрудников ДОУ, по
поводу нарушения.
2.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.
2.6. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в части
организации питания дошкольников, о них сообщается заведующему ДОУ.

3.

Содержание и распределение вопросов контроля
3.1. Содержание контроля определяется следующими вопросами:
- контроль за рационом и режимом питания;
- контроль за выполнением нормативов по питанию;
- контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии
производства,
результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока;
- контроль сроков годности и условий хранения продуктов;
- контроль технологии приготовления пищи;
- контроль поточности технологических процессов;
- контроль готовой продукции;
- контроль санитарно-технического состояния пищеблока;
- контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов
производственного окружения;
- контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены
персонала,
гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока;
- контроль за приемом пищи детьми;
- контроль бухгалтерской документации;
- контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания.
3.2.
Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов
распределяются
между контролирующими следующим образом: (Приложение 1)
3.3.
Оформление и предоставление результатов контроля осуществляется в
соответствии с
Положением о внутреннем контроле ДОУ.
4. Документация
4.1. Документация старшей медсестры для контроля за качеством питания:
- примерное 10-дневное цикличное меню;
- технологические карты;
- журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и контроля
документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов;
- журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и
холодильных шкафах;
- журнал регистрации бракеража готовых блюд;
- журнал С-витаминизации пищи;
- журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока;
- медицинские книжки персонала (единого образца);
4.2. Документация кладовщика по контролю за качеством питания:
- накопительная ведомость;
- журнал прихода – расхода продуктов;
- сертификаты на продукты.
- муниципальные контракты на поставку продуктов питания.

Приложение № 1
к Положению об административном контроле
организации и качества питания в ДОУ
План-график
контроля организации питания

№
п/п

Объект контроля

1

Соблюдение
натуральных норм
питания

2

Ответственный

Периодичность

Инструмент

Форма контроля

контроля

Бракераж готовой
продукции

медсестра

Ежедневно

Менютребование

Заведующий

Ежедневно

медсестра

Ежедневно

Бракеражная
комиссия

Ежедневно

10-ти дневное
меню
Журнал
«Бракераж
готовой
продукции»

Составление
меню
Анализ меню,
утверждение.
Методика
органолептичес
кой оценки
пищи

Пробы

3

Соблюдение
товарного
соседства, сроков
хранения и
своевременного
использования
скоропортящихся
продуктов

медсестра
завхоз

Ежедневно

Журнал
«Бракераж
сырой
продукции

Анализ, учет

4

Оптимальный
температурным
режимом хранения
продуктов в
холодильниках

завхоз

Ежедневно

Визуальный
осмотр

Проверка

Акт

Ревизия

5

Завхоз
Снятие остатков
продуктов питания бухгалтер

По плану УО

Запись в
журнале

6

Соблюдение
правил и
требований
транспортировки

медсестра
завхоз

При
поступлении
продуктов

медсестра

Ежедневно

Акт при
наличии
нарушений

Наблюдение

продуктов
7

Закладка блюд

-

Анализ
документации
взвешивание
продуктов

8

Выполнение
технологических
требований
приготовления
пищи

медсестра

Ежедневно

Наблюдение

9 Маркировка
посуды,
оборудования,
уборочного
инвентаря

медсестра

10 Норма выхода
блюд (вес, объем)

медсестра

Ежедневно

Бракеражная
комиссия

11 Санитарное
состояние
пищеблока

Постоянно

Оперативный
контроль

Наблюдение

2 раза в месяц

Акт 1 раз в три
месяца

Заведующий

2 раза в мес.

Периодическое
составление акта

Контрольное
взвешивание
блюд

медсестра

Ежедневно

Журнал
«Санитарное
состояние»

Заведующий

Периодически

Завхоз

При подготовке
к новому уч.
году

Планерка

Отчет для
заведующей

Наблюдение

Наблюдение ,
анализ
документации
Анализ
документации
Наблюдение

12 Соблюдение
графика
генеральных
уборок на
пищеблоке

медсестра

по графику

Журнал
«Санитарное
состояние»

Наблюдение

13 Контроль за
отбором и
хранением
суточных проб

медсестра

Ежедневно

-

Наблюдение

14 Калорийность
пищевого рациона

медсестра

1 раз в месяц

Журнал
калорийности
пищи

Анализ

15 Соблюдение

медсестра

Ежедневно

Санитарные
книжки

Анализ
документации

Оперативный
контроль

правил личной
гигиены
сотрудниками
медсестра

Ежедневно

-

Заведующий

1 раз в мес.

Акт при
нарушении

17 Организация
питьевого режима

медсестра

Ежедневно

-

Оперативный
контроль

18 Качество и
безопасность

медсестра
завхоз

При
поступлении
продуктов

Наблюдение с
техническими
документами,

Анализ
документации

1 раз в 10 дней

сертификаты
качества, журнал
«Бракераж
сырой
продукции»,

16 Соблюдение
графика режима
питания

готовой продукции
и сырья при
поступлении в
детский сад

19 Выполнение
норматива затрат
на питание

Заведующий

Заведующая
завхоз

Постоянно

Менютребование
Накопительная

Анализ суммы,
стоимости
питания на 1

Калькулятор

20 Выполнение
нормативноправовой база по
организации
питания

Заведующий

21 Анализ
документации
ответственного за
питание

Заведующий

22 Исполнение
предписаний,
замечаний,
нарушений

Заведующая

23 Витаминизация
блюд

Постоянно

медсестра

ведомость

ребенка в
среднем за
день. Учет
детодней.

Законодательны
е

Изучение,
выработка
управленчески
х решений,

документы,
правила,
требования

Завхоз

Разработка
внутрисадовой
документации,
приказы,
памятки и т.д.

1 раз в квартал

Отчетно-учетная Анализ
документация,
оформление
технологических
карт

В указанные
сроки

Отчет, справки,
акты и т.д.

медсестра

Ежедневно

Журнал
Закладка и
«Витаминизации запись в
блюд»
журнале

Заведующий

1 раз в месяц

24 Заявка продуктов
питания

завхоз

Еженедельно

25 Организация
питания в
воспитательнообразовательном

Заведующий

Постоянно

медсестра
Завхоз

Исполнение
предписаний

Анализ
документации
-

Анализ

Карточки-схемы, Наблюдение,
календарные
анализ
планы,
результатов
режимные

процессе

медсестра

Постоянно

- организация
приема пищи в
группах;

процессы,
дид. игры.

- соблюдение
режима питания
(создание условий,
соответствие
возрастным и
гигиеническим
требованиям)
- соблюдение
гигиенических
требований
26 Технология мытья
посуды

медсестра

Ежедневно

27 Наличие
достаточного
количества и
состояния
кухонной посуды и
инвентаря

Завхоз

Постоянно

Акт при
нарушении

-

Наблюдение,
опрос

Визуальный
контроль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (301) 482-25-56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».