Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности; - анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов ДОУ, оценка их эффективности; выявление положительного опыта в организации качественного питания, с последующей разработкой предложений по его распространению; - оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания в ДОУ; - совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в ДОУ. 1. Организационные методы, виды и формы контроля 1.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов: - изучение документации; - обследование объекта; - наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах; - беседа с персоналом; - ревизия; - инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 1.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. 1.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующей ДОУ планом - графиком на учебный год. План - график административного контроля за организацией и качеством питания в ДОУ разрабатывается с учетом Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и доводится до сведения всех членов коллектива перед началом учебного года. 1.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующей ДОУ. 1.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в ДОУ. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим. 1.6. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания в ДОУ проводится в виде тематической проверки. 2. Основные правила 2.1. Административный контроль организации и качества питания осуществляется заведующим ДОУ, старшей медицинской сестрой в рамках полномочий, согласно утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом заведующей ДОУ. 2.2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующей ДОУ. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены Родительского комитета и Педагогического совета. Участие членов профсоюзного комитета ДОУ в работе комиссий является обязательным. 2.3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на старшую медицинскую сестру ДОУ. 2.4. Основаниями для проведения контроля являются: - план-график; - приказ по ДОУ; - обращение родителей (законных представителей) и сотрудников ДОУ, по поводу нарушения. 2.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее. 2.6. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в части организации питания дошкольников, о них сообщается заведующему ДОУ. 3. Содержание и распределение вопросов контроля 3.1. Содержание контроля определяется следующими вопросами: - контроль за рационом и режимом питания; - контроль за выполнением нормативов по питанию; - контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока; - контроль сроков годности и условий хранения продуктов; - контроль технологии приготовления пищи; - контроль поточности технологических процессов; - контроль готовой продукции; - контроль санитарно-технического состояния пищеблока; - контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов производственного окружения; - контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены персонала, гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока; - контроль за приемом пищи детьми; - контроль бухгалтерской документации; - контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания. 3.2. Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов распределяются между контролирующими следующим образом: (Приложение 1) 3.3. Оформление и предоставление результатов контроля осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле ДОУ. 4. Документация 4.1. Документация старшей медсестры для контроля за качеством питания: - примерное 10-дневное цикличное меню; - технологические карты; - журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и контроля документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов; - журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и холодильных шкафах; - журнал регистрации бракеража готовых блюд; - журнал С-витаминизации пищи; - журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока; - медицинские книжки персонала (единого образца); 4.2. Документация кладовщика по контролю за качеством питания: - накопительная ведомость; - журнал прихода – расхода продуктов; - сертификаты на продукты. - муниципальные контракты на поставку продуктов питания. Приложение № 1 к Положению об административном контроле организации и качества питания в ДОУ План-график контроля организации питания № п/п Объект контроля 1 Соблюдение натуральных норм питания 2 Ответственный Периодичность Инструмент Форма контроля контроля Бракераж готовой продукции медсестра Ежедневно Менютребование Заведующий Ежедневно медсестра Ежедневно Бракеражная комиссия Ежедневно 10-ти дневное меню Журнал «Бракераж готовой продукции» Составление меню Анализ меню, утверждение. Методика органолептичес кой оценки пищи Пробы 3 Соблюдение товарного соседства, сроков хранения и своевременного использования скоропортящихся продуктов медсестра завхоз Ежедневно Журнал «Бракераж сырой продукции Анализ, учет 4 Оптимальный температурным режимом хранения продуктов в холодильниках завхоз Ежедневно Визуальный осмотр Проверка Акт Ревизия 5 Завхоз Снятие остатков продуктов питания бухгалтер По плану УО Запись в журнале 6 Соблюдение правил и требований транспортировки медсестра завхоз При поступлении продуктов медсестра Ежедневно Акт при наличии нарушений Наблюдение продуктов 7 Закладка блюд - Анализ документации взвешивание продуктов 8 Выполнение технологических требований приготовления пищи медсестра Ежедневно Наблюдение 9 Маркировка посуды, оборудования, уборочного инвентаря медсестра 10 Норма выхода блюд (вес, объем) медсестра Ежедневно Бракеражная комиссия 11 Санитарное состояние пищеблока Постоянно Оперативный контроль Наблюдение 2 раза в месяц Акт 1 раз в три месяца Заведующий 2 раза в мес. Периодическое составление акта Контрольное взвешивание блюд медсестра Ежедневно Журнал «Санитарное состояние» Заведующий Периодически Завхоз При подготовке к новому уч. году Планерка Отчет для заведующей Наблюдение Наблюдение , анализ документации Анализ документации Наблюдение 12 Соблюдение графика генеральных уборок на пищеблоке медсестра по графику Журнал «Санитарное состояние» Наблюдение 13 Контроль за отбором и хранением суточных проб медсестра Ежедневно - Наблюдение 14 Калорийность пищевого рациона медсестра 1 раз в месяц Журнал калорийности пищи Анализ 15 Соблюдение медсестра Ежедневно Санитарные книжки Анализ документации Оперативный контроль правил личной гигиены сотрудниками медсестра Ежедневно - Заведующий 1 раз в мес. Акт при нарушении 17 Организация питьевого режима медсестра Ежедневно - Оперативный контроль 18 Качество и безопасность медсестра завхоз При поступлении продуктов Наблюдение с техническими документами, Анализ документации 1 раз в 10 дней сертификаты качества, журнал «Бракераж сырой продукции», 16 Соблюдение графика режима питания готовой продукции и сырья при поступлении в детский сад 19 Выполнение норматива затрат на питание Заведующий Заведующая завхоз Постоянно Менютребование Накопительная Анализ суммы, стоимости питания на 1 Калькулятор 20 Выполнение нормативноправовой база по организации питания Заведующий 21 Анализ документации ответственного за питание Заведующий 22 Исполнение предписаний, замечаний, нарушений Заведующая 23 Витаминизация блюд Постоянно медсестра ведомость ребенка в среднем за день. Учет детодней. Законодательны е Изучение, выработка управленчески х решений, документы, правила, требования Завхоз Разработка внутрисадовой документации, приказы, памятки и т.д. 1 раз в квартал Отчетно-учетная Анализ документация, оформление технологических карт В указанные сроки Отчет, справки, акты и т.д. медсестра Ежедневно Журнал Закладка и «Витаминизации запись в блюд» журнале Заведующий 1 раз в месяц 24 Заявка продуктов питания завхоз Еженедельно 25 Организация питания в воспитательнообразовательном Заведующий Постоянно медсестра Завхоз Исполнение предписаний Анализ документации - Анализ Карточки-схемы, Наблюдение, календарные анализ планы, результатов режимные процессе медсестра Постоянно - организация приема пищи в группах; процессы, дид. игры. - соблюдение режима питания (создание условий, соответствие возрастным и гигиеническим требованиям) - соблюдение гигиенических требований 26 Технология мытья посуды медсестра Ежедневно 27 Наличие достаточного количества и состояния кухонной посуды и инвентаря Завхоз Постоянно Акт при нарушении - Наблюдение, опрос Визуальный контроль