Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное образовательнойорганизации учреждение Хоринский детский сад «Берёзка» (МБДОУ Хоринский детский сад «Берёзка») Руководитель ДондоковаСэржэмаДамдиновна Адрес организации 671410, Республика Бурятия, Хоринский район, с. Хоринск, ул. Жанаева, д. 2 Телефон, факс 8(30148)22556 Адрес электронной почты berezka-detsad.ru@mail.ru Учредитель Муниципальное образование «Хоринский район», МКУ «Хоринское управление образования» Дата создания 1979 год Лицензия Серия 03Л01 №0001423, выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия 06.04.2017г., бессрочно. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Хоринский детский сад «Берёзка» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села. Здание детского сада построено в 1979 году. Наполняемость на 172 места. Общая площадь здания 1006,3 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: - с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс; - с июня по август – летняя оздоровительная работа; - рабочая неделя пятидневная; - длительность пребывания детей – 10,5; - ежедневный график работы: с 7:45 до 18:15; - пятница и предпраздничные дни с 7:45 до 17:15 часов. - выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Прием в Детский сад осуществляется в соответствии с Порядком комплектования Муниципальных образовательных учреждений муниципального образования МО «Хоринский район», реализующих образовательную программу дошкольного образования, правилами приема детей дошкольного возраста на обучение по образовательным программам дошкольного образования в детском саду. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 157 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них: Группа раннего возраста – 25 детей; 1 младшая группа – 29 детей; 2 младшая группа – 24 детей; Средняя группа – 40 детей; Старшая группа – 39 детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 111 71% Неполная с матерью 25 16% Неполная с отцом 1 0,6% Оформлено опекунство 1 0,6% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 26 17% Два ребенка 63 40% Три ребенка и более 35 22% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: художественному, естественно-научному, социальнопедагогическому. Источник финансирования: средства бюджета. В 2023 году в МБДОУ работали 8 кружков по следующим направлениям: 1) художественно-эстетическое: «Домисольки», «Чудесная мастерская»; 2) социально-педагогическое: «Песочная фантазия», «Веселые пальчики»; 3) естественно-научное: «Почемучки», «Волшебный ларчик», «Академия финансов» 4) техническое: «Лего-конструктор». Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по физической направленности. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии: - Конституцией Российской Федерации, - Конвенцией «О правах ребенка», - Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ иные законы Российской Федерации, - указы и распоряжения Президента Российской Федерации, - постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, - законодательные и иные правовые акты государственных органов, - нормативные правовые акты органов местного самоуправления - решения органов управления образованием всех уровней, - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Устав ДОУ - локальные акты, - Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательнойдеятельностью Детского сада, в том числе рассматриваетвопросы: - развития образовательной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; - материально-технического обеспечения - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управленииобразовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет родителей Учреждении по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников действует родительский комитет ДОУ и родительские комитеты групп в ДОУ, которые принимают активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной общеразвивающей программы. Построение взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления работы в условиях ФГОС ДО. Родительский комитет функционирует в ДОУ с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающие их права и законные интересы. В состав родительского комитета ДОУ входят по одному представителю от каждой возрастной группы ДОУ, делегированному на собрании родителей (законных представителей). Родительский комитет: - содействует обеспечению материалов и оборудования для организации образовательного процесса; - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; - оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми; - участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году; - совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания; - оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общего родительского собрания; - принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм; - взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада: Заведующий – Дондокова С.Д. Старший воспитатель- Чернецкая А.А. Председатель профсоюзного комитета –Бадмаева О.А. Председатель Управляющего совета – Будаева Т.Д. Председатель Родительского комитета – Андриевская Н.О. Вывод: По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Колво % Кол- % во Колво % Кол- % воспитанников во в пределе нормы 70 44 76 48 11 3,8 157 92 109 71 37 23,4 11 3,8 157 92 По данным мониторинга освоения ООП по образовательным областям, в данном учебном году освоили программу на высоком уровне 71%, среднем – 23,4%, и низком – 3,8% детей, 11 детей (3,8%) с низким уровнем развития испытывает трудности в социальнокоммуникативном, речевом, художественно-эстетическом и познавательном развитии. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различии видов растений и животных, их детенышей. У некоторых детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная, не развита. Не привиты в достаточной мере правила и нормы поведения в общественных местах и в общении. Плохо развита мелкая моторика, не правильно держат карандаш, кисть, не могут создать изображения предметов из готовых фигур и их украсить. Общий процент освоения программного материала составил на высоком и среднем уровне составил – 92%. В году самый низкий показатель по познавательному развитию – 57%, связано это с тем что мало внимания уделяется индивидуальной работе с детьми, создано мало условий для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Не пополняется развивающая среда (коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа и тд.) Речевое развитие: показатель усвоения такой же, как и в позапрошлом году 68%. Очень много детей не владеющих и плохо владеющих речью. Художественно-Эстетическое развитие: показатель по художественно-эстетическому развитию остался на том же уровне что и в прошлом году. Воспитанники всех возрастных групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А также тесного взаимодействия с воспитателями групп. Готовность к школе Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Уровень готовности детей к школе. Оценочные уровни № Исследуемая функция Высокий Средний Низкий 89% 11% 0% 1 Физическая готовность 76% 24% 0% 2 Мотивационная готовность Познавательный уровень (внимание, восприятие, 81% 19% 0% 3 память, воображение) Интеллектуальная готовность (кругозор, 87% 13% 0% 4 мыслительные процессы, моторика, обучаемость) 56% 44% 0% 5 Речь 79% 21% 0% 6 Эмоционально-волевая готовность Итого 78% 22% 0% По итогам педагогического наблюдения выпускники ДОУ имеют следующие уровни готовности к обучению в школе: - 100% выпускников ДОУ освоили образовательную программу дошкольного образования на высоком и среднем уровне; Вывод: Анализируя уровень развития детей можно сделать вывод о том, что с каждым годом увеличивается число детей, имеющих высокий и средний уровень развития, так как 78% воспитанников имеют допустимый уровень развития интеллектуальной зрелости, что позволит им успешно решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) в процессе будущего обучения и развития в школьной среде. 87% воспитанников имеют хорошую мотивационную готовность 79% детей способны самостоятельно регулировать свое эмоциональное состояние и темп деятельности, что позволяет предположить, что они смогут понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения что позволяет предположить благоприятный прогноз адаптации к школе, этому способствует правильно построенный процесс, создана предметно-развивающая среда, профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала, качественное проведение занятий с детьми, партнёрские отношения с семьей. Необходимо направить работу воспитателей на речевое развитие детей, создавать условия для выполнения программных задач, активизировать детей на непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах, анализировать достижения детей совместно с родителями. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группе раннего возраста (1,5 до 2 лет) — до 10 мин; в 1 младшей группе (от 2 до 3 лет) – до 10 мин; во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) — до 15 мин; в средней группе (от 4 до 5 лет) — до 20 мин; в старшей группе (от 5 до 6 лет) — до 25 мин; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. С 01.09.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по адаптированной общеобразовательной программе, разработанной с учетом особенностей психофизического развития детей. 180 160 140 120 100 80 60 40 20 0 Всего обучающихся попрограмме Обучающихся с ОВЗ Обучающихся по АООП В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии: - проблемное обучение, - игровые технологии, - проектная деятельность, - коллективное обучение, - здоровьесберегающие технологии, - личностно-ориентированные технологии, - информационно-коммуникативные технологии. Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и образования детей, в ДОУ проводятся мероприятия по образованию родителей (законных представителей) в форме бесед, круглого стола, тематических встреч, конкурсов. Достижения детей в 2023г. Наименование конкурсных мероприятий Творческий конкурс новогодних поделок, посвященных празднику Новый год «Кролик – символ 2023 года». Районный турнир среди детей дошкольного возраста «Русские шашки» Районная онлайн-акция поделок «Новогоднее чудо» МБУК ЦБС МО «Хоринский район» III Всероссийский конкурс рисунков «Зимние узоры – моей родины». Всероссийская олимпиада для детей 3-5 лет «Весёлый снеговик» Районный вокальный онлайн-конкурс военно-патриотической песни «Поклон тебе, солдат России» Районная выставка «Месяц добрых традиций» посвященный сагаалгану Уровень мероприятия Кол-во участников 3 Результат Награда сертификат Муниципальный Муниципальный 2 сертификат 6 Диплом участника Всероссийский 2 Грамота II м. Всероссийский 7 Диплом I ст. 12 Диплом I ст. 1 Грамота I м. 18 Диплом I м. (1) Диплом II ст. (6) Диплом III ст. (4) Диплом IV ст. (1) Диплом V ст. (3) Диплом VI ст. (2) Диплом VII ст. (1) Диплом I ст. Муниципальный Муниципальный Муниципальный Республиканский конкурс «Гуламта 2023» Фонд «Найдал» Республиканский Всероссийский творческий конкурс Всероссийский 1 «Зимняя мастерская» Районная поэтическая акция «Красота, живущая в стихах». Районный онлайн-конкурс «Масленичный сувенир» Районный детский конкурс «Мы к звездам проложили путь», посвященный Дню космонавтики. Районный детский онлайн-конкурс «Живи Земля» Муниципальный 1 сертификат Муниципальный 3 Диплом участника 2 Диплом I ст. Диплом II ст. 6 Диплом I ст. (3) Диплом II ст. (3) Диплом I ст. (1) Диплом II ст. (5) Диплом III ст. (1) Диплом I ст. (1) Диплом II ст. (2) Диплом I ст. (6) Диплом II ст. (3) Диплом III ст. (1) Гран-При Муниципальный Муниципальный 7 Районный детский онлайн-конкурс «Светлая пасха» Муниципальный II Районный онлайн конкурс «Космос глазами детей» Муниципальный 3 10 Республиканский конкурс «Кормушки для птиц» Республиканский Районный онлайн-конкурс «Песни великой победы» Муниципальный 10 10 Диплом I ст. (4) Диплом II ст. (1) Диплом III ст. (2) Диплом I ст. 1 Диплом I ст. 12 Диплом I ст. 5 Диплом II ст. 7 сертификат 8 Диплом I ст. (2) Диплом II ст. (6) Муниципальный 6 Муниципальный 10 Сертификат (4) Грамота II. (2) Диплом I ст. 7 Районный конкурс ДПИ «Весна Победы» Районный онлайн-конкурс «Песни Победы» Республиканский интернет-конкурс «Песня Победы – Илалтын дуун», посвященного 100-летию образования РБ. Районный онлайн-конкурс «Театральный калейдоскоп» Республиканская олимпиада по окружающему миру «Россия –родина моя» Районный конкурс рисунков «Мир детства-мир чудес» Республиканский дистанционный конкурс по бурятскому языку «Бамбарууш» среди детей дошкольного возраста и родителей. Районный детский конкурс по ПДД «Давай дружить, дорога!» Районный детский конкурс исполнителей эстрадной песни «Лучики солнца»2023 Районный конкурс поделок и рисунков «Новогодняя игрушка - 2024» Районный онлайн-конкурс фестиваль Дружбы народов» Районный конкурс «Баатар, Дангина 2024» Районный конкурс рисунков и Муниципальный Муниципальный Республиканский Муниципальный Республиканский Муниципальный Республиканский 4 Грамота I м. (1) Грамота II м. (3) Грамота III м. (2) Грамота III м. Муниципальный 1 Диплом I ст. Муниципальный 6 Сертификат (5) 6 Муниципальный Муниципальный фотографий посвященный празднику «Сагаалган - 2024» в рамках года семьи. Региональный конкурс детских рисунков «Нарисуй защитника Отечества» Межрегиональная выставка-конкурс творческих работ. Международный игровой конкурс конкурс по естествознанию «Человек и природа» - 2024 Грамота II м. (1) Региональный 13 Межрегиональный 1 Сертификат (12) Диплом уч. (1) Грамота III м. 24 сертификат Международный Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на должном уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 29 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 13 специалистов. воспитатели – 7; старший воспитатель – 1; учитель бурятского (совместитель) – 1; учитель английского языка - 1; Музыкальный руководитель – 1; инструктор по ФИЗО (совместитель) – 1; и логопед (внутренний совместитель) - 1. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги —13/1; воспитанники/всесотрудники — 5/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию — 1 педагог. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 работников детского сада Наименование программы КП Кол-во часов 144ч. педагога 1 «Методики и ключевые компетенции дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО и методических рекомендаций ФОП ДО в 2023-2024г.» 2 «Российские цифровые инструменты и сервисы в деятельности современного педагога дополнительного образования детей» «ФОП ДО: направления и условия реализации» 3 Слушатели 36ч. Чернецкая А.А. Цыренова Ш.В. Галсанова О.В. Бурлакова Т.П. Цыдыпова Ц.Г. 24ч. Чернецкая А.А. Участие педагогов в семинарах и вебинарах Наименование программы 1 2 3 4 «ФОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем» «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)» «Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога, ФОП и ФГОС» «Организация цифровой образовательной среды в ДОУ» Кол-во часов 1ч. Слушатели Чернецкая А.А. Чернецкая А.А. 36ч. Чернецкая А.А. 2ч. Чернецкая А.А. Цыренова Ш.В. 5 3ч. Межрайонная научно-практическая конференция педагогов ДОУ «Практики практик» ЧерныхЕ.П. Бадмаева О.А. Степанова В.Н. Дугарова Л.Н. Дондокова С.Д. Чернецкая А.А. Филиппова Ю.А Бадмаева О.А. Галсанова О.В. Черных Е.П. Бурлакова Т.П. Степанова В.Н. Дугарова Л.Н. Цыренова Ш.В. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Название диаграммы 8 6 4 2 0 2022 г. 2023 г. до 5 лет от 6 до 10 лет 11 и более Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги детского сада приняли участие: - Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО «Хоринский район», «Проблемы создания единого воспитательного пространства в контексте государственных приоритетов: Проблемы и вопросы» (6 педагогов); - Районный конкурс представления своей организации (шествие организаций на празднике сурхарбан, 100-летие Хоринского района, день России) (коллектив); - Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» Воспитание гуманного отношения к природе у дошкольников. Сетевое издание «ФГОС соответствие» (2 педагога); - Районный онлайн-конкурс комсомольской песни «Беспокойная юность моя» МБУК «РКЦНТ» (4 педагога); - Межрегиональная выставка-конкурс творческих работ. ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» (1 педагог). Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно - методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно - методической, воспитательной деятельности педагогических работников. В детском саду имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал по образовательным областям в соответствии с Программой. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации Программы показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно - методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно правовые документы, программно - методическое обеспечение, педагогические периодические издания, обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт детского сада, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия детского сада с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен интернет, активно используется электронная почта, сайт. Кроме того, в целях эффективного библиотечно информационного обеспечения используются электронные ресурсы. Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии с законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по всем входящим в реализуемую Программу детского сада модулям. Педагогическим работникам детского сада предоставляется в пользование на время библиотечно- информационные ресурсы. Педагогические работники имеют право получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых услугах; пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки; получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации; получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием. Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам детского сада через сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленного в методическом кабинете. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: профессиональные базы данных; информационные справочные системы; поисковые системы. Информационное обеспечение детского сада включает в себя: компьютер-3, ноутбук-2, принтер-2, МФУ -4. Имеется электронная почта. Информирование родителей и общественности о деятельности детского сада в 2023 г. осуществлялось через официальный сайт детского сада, информационные стенды, родительские собрания. Вывод: учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. В детском саду создано библиотечно-информационное обеспечение, соответствующее запросам и требованиям работников. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Общая площадь территории – 5863 м 2, общая площадь помещений 1006,3. На территории ДОУ имеется игровая зона, которая включает в себя: - групповые площадки – индивидуальные для каждой возрастной группы с соблюдением принципа групповой изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование: скамейки, песочницы, качели, «змейки», горки, домики. Групповые площадки для детей ясельного возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными полами. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом ростовозрастных особенностей детей. Групповые помещения для детей ясельного возраста имеют самостоятельный вход с участка, для детей дошкольного возраста центральный выход В состав группового помещения входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). В детском саду имеются дополнительные помещения: - кабинет заведующей; - методический кабинет; - актовый зал; - физкультурный зал; - кабинет логопеда; -медицинский кабинет. Оснащение актового и физкультурного залов соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в залах, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оборудование оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданию и помещениям ДОУ. - Предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми. - При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей. - Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы ДОУ. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2023 году Детский сад провел косметический ремонт всего сада, текущий ремонт на пищеблоке. Во всех групповых комнатах и кабинетах для осуществления учебной деятельности, установлены бактерицидные установки. Приобретены увлажнители воздуха в групповых помещениях. Недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах детского сада, оборудование для игр на свежем воздухе. Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Необходимо в 2024 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри детского сада, которая включает в себя интегративные составляющие: - качество научно-методической работы; - качество воспитательно-образовательного процесса; - качество работы с родителями; - качество работы с педагогическими кадрами; - качество предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. Результаты анкетирования родителей: 1. Критерий «Открытость, доступность» - 99% 2. Критерий «Комфортность условий» - 98% 3. Критерий «Доступность для инвалидов» - 82% 4. Критерий «Вежливость и доброжелательность» - 98,6% 5. Критерий «Удовлетворенность условиями» - 96,4% Общий показатель по всем критериям: 94,56%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Система внутренней оценки качества требованиями действующего законодательства. образования функционирует в соответствии с Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 157 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 157 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 54 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 103 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 157 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 2 (1,2%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 15 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 12 с высшим образованием 6 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 6 средним профессиональным образованием 6 средним профессиональным образованием 6 педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 79 (75%) с высшей 2 (16%) первой 7 (58%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 2 (16%) больше 30 лет 5 (42%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 5 (42%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, (процент) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 13 (92%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 13 (92%) человек (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/13 век Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда - логопеда да учителя-дефектолога - педагога-психолога - Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного 2,81