25.02.2021
Преимущества более
раннего начала обучения иностранному языку доказаны теоретически и подтверждены
экспериментально.
Дошкольный возраст уникален
для овладения языком в силу таких психических особенностей ребенка, как
пластичность природного механизма усвоения речи, интенсивное формирование
познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность
анализировать и систематизировать речевые навыки на разных языках, не путая эти
языки ми их средства выражения, особая способность к имитации, отсутствие
языкового барьера (страха) и др.
Изучение иностранных языков в раннем возрасте благотворно влияет на
общее психическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение
общего кругозора.
Таким образом, основная
цель - не обучение максимальному количеству лексики и разговорных фраз, а
создание у ребенка «образа» английского языка. Речеформирующий механизм в этом
возрасте подобен влажной глине: он уже сформировался, но еще настолько
пластичен, что в состоянии запечатлеть в себе и другие формы. Важно успеть в
нем необходимые нам формы (в данном случае-формы английского языка) прежде, чем
он «затвердеет». Процесс «затвердевания» речеформирующего механизма
заканчивается примерно к 10 годам. К этому времени ребенок усваивает блоками и
использует в своей речи большинство наиболее часто используемых конструкций
английского языка.
Учитывая психологические
особенности дошкольников, одним из ведущих видов деятельности является игра.
Цели учебного процесса:
1.обучение основам
англоязычной речи.
2.формирование и
дальнейшее развитие навыка аудирования.
3.создание у ребенка
«образа» структур английского языка.
4.формирование навыка функционального
использования речи с целью получения информации.
5.развитие психических
функций (произвольное запоминание и внимание)
6.развитие
коммуникабельности, активности и самостоятельности.
7.приобщение к культуре
стран изучаемого языка.
8.становление навыка
самообучаемости в игре.
9.активизация основных
каналов восприятия.
«Образ языка» в мозгу
ребенка создается не благодаря проговариванию, а благодаря многократному
аудированию слов, фраз и структур языка.
Полхосова Г.Н.
Учитель английского
языка