Программа дополнительного образования Лего-конструкторование

I.Целевой раздел Программы.
1.1. Пояснительная записка
В связи с введением в систему дошкольного образования федеральных
государственных требований педагогам открываются большие возможности
использования новых педагогических технологий, методик, различных видов
дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на
сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды
конструкторов.
Материал
Лего
является
универсальным
и
многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах
деятельности. Внедрение Лего-технологий в образовательный процесс дает
возможность осуществлению интегративных связей между образовательными
областями. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с
детьми
выступает
оптимальным
средством
формирования
навыков
конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития
детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов
деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения,
прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Программа «Лего-конструирование » предлагает использование образовательных
конструкторов LEGO как инструмента для обучения дошкольников
конструированию, моделированию на играх-занятиях с Лего.
LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться,
добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает
первые предпосылки учебной деятельности.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по областям.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие
образовательные области.
1.«Социально-коммуникативное развитие».
2.«Познавательное развитие».
3.«Речевое развитие».
4.«Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
организации;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
-Владение речью как средством общения и культуры;
-Обогащение активного словаря;
-Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи;
-Развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;
-Становление эстетического отношения к окружающему миру;
-Формирование элементарных представлений о видах искусства;
-Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной
деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных
на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Направленность
общеразвивающей программы образования дошкольников от 6 до 7 лет по
легоконструированию «ЛЕГО» техническая.
Актуальность программы:
Общеразвивающая программа образования дошкольников от 6 до 7 лет по
легоконструированию «ЛЕГО» актуальна тем, что раскрывает для дошкольника
мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности,
подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с
экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую
деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и
техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует
интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на
более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это
– одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в
форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность
LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни
приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных
областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых
концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга
интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам
крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности
ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают
ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку
новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие
социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность,
ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества,
повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный
лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение
пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое,
проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями,
архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои
идеи.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием
конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд
заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для
достижения этого.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у
дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO–
конструирования.
Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих,
развивающих и воспитательных задач:








развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
стимулировать детское техническое творчество;
обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по
замыслу;
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу;
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих
нестандартным творческим мышлением;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое
развитие и умственные способности.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ:






Закреплять навыки, полученные в старшей группе;
Обучать конструированию по графической модели;
Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать
предметное содержание, назначение и строение будущей постройки,
строительного материала и возможности конструкции в пространстве;
Учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о
совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу,
действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим
решением).
Принципы и подходы к формированию Программы
Основные дидактические принципы программы: доступность и
наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет
возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети
проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на
новом, более сложном творческом уровне.
Направленность программы. Программа имеет научно – техническое
направление.
На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу,
по условиям и по замыслу.
-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно
построить (например, изображение или схема дома).
-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия,
которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки
должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо
внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в
материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования
лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Характеристики особенностей развития детского технического творчества.
Внедрение LEGO-технологий в дошкольной организации является одним из
современных методов развития технического творчества. Реализация идеи
развития у дошкольников технического творчества с использованием LEGOтехнологии проходит в двух направлениях.
Первое направление реализуется в рамках обязательной части образовательной
программы ДОО. Предполагается реализация непосредственно образовательной
деятельности, самостоятельной деятельности с детьми с использованием LEGOконструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста.
В подготовительной к школе группе конструктивное творчество отличается
содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не
только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и
собственному замыслу.
Так, последовательно, в виде разнообразных игровых, интегрированных,
тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у них
развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и
навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к
техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать
имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. Таким образом, LEGOконструирование позволяет формировать у детей дошкольного возраста умения и
навыки работы с современными техническими средствами, развивая у ребёнка
познавательный интерес, техническое творчество.
1.2.Ожидаемый результат реализации программы:
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
• у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности,
желание экспериментировать, творить, изобретать;
• у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений,
конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
•ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам,
замыслу;
• ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции
свои изменения;
• ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы,
создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая
свои;
•ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
• знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием
мелких предметов.
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения.

II.Содержательный раздел Программы.
2.1 Модель реализации Программы.
Деятельность по реализации:
ЭТАПЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1 этап –
 изучение возможностей внедрения технологии ЛЕГО подготовительный конструирования в образовательный процесс ДОУ;
Сентябрь 2022 г
 анализ имеющихся условий;
 анализ программного обеспечения;
 изучение методических разработок по ЛЕГОконструированию;
 выбор методов диагностики.
2 этап
 диагностика детей с последующим анализом
рефлексивно анализ педагогической компетентности родителей,
диагностический выявление социального запроса семей воспитанников
Октябрь 2022г
3 этап
 разработка Модели реализации экспериментальной
практический
деятельности;
Ноябрь 2022 пополнение развивающей среды ЛЕГО-центра;
Апрель 2023г
 решение организационных вопросов по широкому
использованию возможностей ЛЕГО - центра в
образовательном процессе с дошкольниками;
 реализация детско-родительских проектов, мастер-классов
по работе с детьми, родителями, педагогами;
 выявление и устранение возникающих в процессе работы
проблем
4 этап
 систематизация и обобщение полученных результатов;
обобщающий Май  разработка методического пособия ;
2023г
2.2.Используемые технологии и методы.
Для обучения детей LEGO-конструированию используются
разнообразные методы и приемы.
Методы
Наглядный

Информационнорецептивный

Репродуктивный

Приёмы
Рассматривание на занятиях готовых построек,
демонстрация способов крепления, приемов подбора
деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания
их в руке или на столе.
Обследование LEGO деталей, которое предполагает
подключение различных анализаторов (зрительных и
тактильных) для знакомства с формой, определения
пространственных соотношений между ними (на, под,
слева, справа. Совместная деятельность педагога и
ребёнка.
Воспроизводство знаний и способов деятельности

Практический
Словесный
Проблемный
Игровой
Частично-поисковый

(форма: собирание моделей и конструкций по
образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Использование детьми на практике полученных
знаний и увиденных приемов работы.
Краткое
описание
и
объяснение
действий,
сопровождение и демонстрация образцов, разных
вариантов моделей.
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое
использование
готовых
заданий
(предметов),
самостоятельное их преобразование.
Использование сюжета игр для организации детской
деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Решение проблемных задач с помощью педагога.

Основные формы работы:
-Непосредственно – образовательная деятельность,
-Игровая деятельность.
-Совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
Основные приёмы работы:
- беседа, наблюдение, рассматривание
-ролевая игра,
-дидактическая игра,
-задание по образцу (с использованием инструкции),
-задание по условиям
- викторина, проектная деятельность.
III. Организационный раздел.
3.1. Учебный план.
Программа рассчитана на один год обучения:
Возраст детей
Кол-во
Продолжительност
занятий в неделю
ь занятий
6-7 лет
2ч
30 минут
Форма проводимых занятий-групповая, подгрупповая.
Режим организации занятий: Данная программа рассчитана на один год обучения.
Программа реализуется в первой половине дня . Общее количество занятий в год
–144 занятий .
Педагогический анализ знаний и умений по легоконструированию детей 6-7 лет
проводится 2 раза в год (на начало года – в сентябрь-октябрь, итоговый – в мае).
3.2.Система взаимодействия с семьёй в рамках реализации Программы.
Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности
выстраивала по нескольким направлениям:
Формы взаимодействия, тематика

Информационное

Информационное сообщение для родителей «О пользе
Lego занятий»
Аналитическое
Анкета для родителей «Значение
Lego конструирования для детей»
Практическое
Оформление фото - выставки на тему: «Вот как мы
умеем!»
Лего – конструирование - эффективное воспитательное средство, которое
помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и
развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более
усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
3.3.Материально-техническое оснащение Программы.
Основным направлением курса «ЛЕГО – конструирование» является проектная и
практическая деятельность дошкольников. Под проектом понимается самостоятельная
и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый
результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим
исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого
обобщаются и объединяются в одно целое. Работа над проектом предусматривает
совместную деятельность педагога, детей и родителей.
Конструкторы LEGO ;
Платформы для строительства;
Столы и стулья – для посадочных мест;
Шкаф для книг и технических средств обучения;
Достаточное освещение.
3.4.Кадровое обеспечение реализации Программы.
Педагог дополнительного образования по технической направленности
3.5.Сетевое взаимодействие в рамках реализации Программы.
1.
3.6.Информационно-методическое обеспечение Программы.
Для реализации программы используются следующие методические материалы:
-учебно-тематический план;
-методическая литература по лего-конструированию ;
-ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем
изготовления изделий ;
-конспект открытого занятия для родителей
-схемы пошагового конструирования
-иллюстрации различных построек
-картотека пальчиковых игр
-картотека физминуток
-стихи, загадки по темам занятий
3.7.Перспективное планирование.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и
цвету;
- учить называть предмет по форме (кубик);
- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать желание трудиться.
Месяц

Тема

Цель/задачи

Октябрь

1 неделя
«В гостях у
ЛЕГО»

- Повторение правил поведения
в легокабинете. Техника
безопасности;
-Закрепление названий деталей,
-Д/з, «Разложи детали по
местам»
Цель: закреплять название
деталей конструктора LEGO;
-Д/з, «Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали
конструктора на ощупь.
-Закреплять полученные
навыки;
-Учить заранее, обдумывать
содержание будущей
постройки;
- Учить работать в парах
создавая единый проект;
- Развивать творческую
инициативность
- Познакомить с пластинамиоснованиями, с
плоскими LEGO-деталями,
разделителем LEGO- деталей,
- Закреплять умение работать
по схеме,
- Закреплять состав числа,
- Развивать мелкую моторику,
- Развивать образное внимание,
умение концентрировать
внимание.
-Познакомить с архитектурой
домов в разные годы,
- Обсудить строительные
материалы для постройки
домов,
- Познакомить с различными
видами крепежа стен, кладка
крыши,
- Учить строить домики разной

2 неделя
«А у нас во
дворе»

3 неделя
«ЛЕГО –
мозайка»

4 неделя
«Разные домики»

Форма
организации
Групповая

Групповая

Подгрупповая

Подгрупповая

Ноябрь

1 неделя
«Беседка»
2 неделя
Лего-мозайка
«Избушка на
курьих ножках»

3 неделя
Конструирование
по замыслу

4 неделя
«Домашние
животные»
(собака, кошка,
овца)

Декабрь

1 неделя
Конструирование
по замыслу

величины и длины,
- Развивать способность
анализировать, делать выводы.
1. - Закреплять представление о
назначении и строении беседок,
об их частях (крыша, колонны).
- Учить строить беседку.
- Продолжать учить
пользоваться
разделителем LEGO-деталей,
- Закреплять состав числа,
- Развивать мелкую моторику
рук,
- Развивать внимание,
усидчивость.
- Учить работать чётко и
быстро, не допуская ошибок.
- Закреплять полученные
навыки в прошлом году,
- Учить заранее, обдумывать
содержание будущей
постройки, называть ее тему,
давать общее описание,
- Развивать творческую
инициативность и
самостоятельность.
- Вызвать положительные
эмоции от прослушивания
стихотворений о животных В.
Степанова: «Кошка»,
«Барашек»,
- Закреплять знания о
домашних животных об их
пользе для людей,
- Учить конструировать
животных по образцу и схеме,
- Учить работать парами.
- Закреплять полученные
навыки,
- Учить заранее обдумывать
содержание будущей
постройки, называть ее тему,
давать общее описание,
- Развивать творческую
инициативность и
самостоятельность.

Подгрупповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Подгрупповая

Групповая

-Познакомить с традициями
празднования Нового года в
России,
- Закрепить знание о хвойных
деревьях,
- Познакомить с разными
способами сборки LEGO –ёлки
из конструктора LEGO –
«Duplo»,
- Создать Праздничное,
предновогоднее настроение
- Продолжать знакомить с
3 неделя
«Дед Мороз и
символами Нового года в
Снегурочка
России,
спешат к нам в
- Учит строить Деда Мороза и
гости»
Снегурочку из
конструктора LEGO – «Duplo»,
- Создать праздничное,
предновогоднее настроение
- Закреплять знания о водном
1 неделя
«Водный
транспорте
транспорт»
- Учить выделять в постройке
(катер, пароход) ее функциональные части(борт,
корму, нос, капитанский
мостик, трубы),
- Совершенствовать умение
анализировать образец,
графическое изображение
постройки, выделять в ней
существенные части,
- Обогащать речь
обобщающими понятиями:
«водный, речной, морской
транспорт).
- Учить строить подвижные
2 неделя
Конструирование
модели из
подвижных
конструктора LEGO по образцу.
моделей качели
(качели,
карусели).
- Закреплять знания о
3 неделя
Светофор,
светофоре,
регулировщик
- Познакомить с профессией
«Регулировщик»,
-Развивать творческую
инициативность и
2 неделя
«Ёлка
новогодняя»

Январь

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Февраль

Март

самостоятельность.
- Закреплять знания о
1 неделя
«Самолет»
воздушном транспорте,
- Познакомить с профессией
летчика,
- Учить строить самолет по
схеме из конструктора LEGO
- Познакомить с обитателями
2 неделя
«Аквариум»
аквариума,
- Учить конструировать
аквариум,
- Учить конструировать рыб из
конструктора LEGO
- Развивать навыки
конструирования, мелкую
моторику рук,
- Развивать усидчивость.
- Познакомить с историей
3 неделя
Лего-мозаика
возникновения праздника 23
«Танк в подарок
февраля,
папе»
- Рассказать о защитниках
нашего Отечества
- Воспитывать патриотизм и
любовь к Родине,
- Закреплять умение быстро и
без ошибок переносить
конструкцию со схемы на
пластину.
- Закрепить знания о
4 неделя
Мозаика
насекомых,
«Бабочка»
- Рассказать, что у бабочки на
крыльях симметричный
рисунок,
- Учить конструировать
симметричный рисунок.
- Познакомить с историей
1 неделя
«Цветок для
возникновения
мамы»
Международного женского дня,
- Воспитывать любовь и
уважение к маме, бабушке,
- Учить конструировать по
условиям.
-Закреплять полученные
2 неделя
Конструирование
навыки,
по замыслу
- Учит заранее, обдумывать
содержание будущей

Подгрупповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Индивидуальная

3 неделя
«Моя улица»

4 неделя
«Животные на
ферме»

Апрель

1 неделя
«Мы построим
новый дом»

2 неделя
«Космическая
ракета к взлету
готова»

3 неделя
Конструирование
по замыслу «
Азбука
безопасности»

постройки, называть ее тему,
давать общее описание,
- Развивать творческую
инициативность и
самостоятельность.
- Дать детям основные понятия
городского пейзажа, вспомнить
особенности городских
построек;
- Развивать умение передавать
форму объекта средствами
конструктора;
- Закрепить навык скрепления.
-Закреплять знания о домашних
животных;
- Учить анализировать образец,
выделять основные части
животных;
- Развивать конструктивное
воображение детей.
- продолжать знакомить с
новыми деталями
конструкторов;
- учить самостоятельному
конструированию модели
дома;
-закрепить знания о строении
дома;
- знакомить с новыми
возможностями крепления
кирпичиков ЛЕГО
- Познакомить с первым
космонавтом нашей страны,
- Познакомить с профессией
космонавта,
- Рассказать о космосе и о
планетах,
- Учить конструировать ракету
при помощи
конструктора LEGO по схеме.
- повторить правила дорожного
движения;
- закрепить умение строить
разные виды городского
транспорта;
- учить заранее обдумывать

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Подгрупповая

Май

содержание будущей
постройки, давать ей описание;
- развивать творческую
инициативу и
самостоятельность
- Рассказать о профессии
4 неделя
«Пожарная часть»
пожарного,
- Учит строить пожарную
машину и пожарную часть,
- Выучить телефон пожарной
части,
- Проговорить правила
поведения при пожаре.
- Познакомить с историей
1 неделя
Коллективный
праздника 9 мая,
проект «Парад
- Учить конструировать
Победы»
военные машины по схеме,
- Конструирование площади
для парада по условиям,
- Закреплять умение работать в
команде,
- Воспитывать патриотизм и
любовь к своей Родине,
благодарность ветеранам
войны.
- Подготовить легокабинет к
2 неделя
Заключительное
новому учебному году
занятие.
-Рассматривание альбома
фотографий с постройками
- Подведение итогов за учебный
год

Групповая

Групповая

Групповая

Список литературы
1.

2.
3.

4.

Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений
объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое
пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.
Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду: Пособие для
педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.
Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у
детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс,
Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.
Федеральные государственные требования дошкольного обучения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (301) 482-25-56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».