В случае отсутствия медицинских работников, а также до прихода медицинского работника, в экстренных ситуациях воспитатели оказывают первую медицинскую помощь самостоятельно. Заведующий ДОУ обязан обеспечивать вызов бригады скорой медицинской помощи, определить из числа работников ДОУ лицо, сопровождающее воспитанника в учреждение здравоохранения, поставить в известность законных представителей воспитанника или жепригласить их в качестве сопровождающих. 1. Функции медицинского персонала Медицинская сестра осуществляющая медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: 1.1. Разрабатывает: - план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; - план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; - комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре если таковой имеется в штате); - рекомендации по организации закаливающих мероприятий в группах, с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей детей; - памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем). 1.2. Составляет: - меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;график проведения вакцинации; график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 1.3. Осуществляет: осмотры детей при приеме в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья; антропометрические измерения воспитанников; распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием после медицинского осмотра врачом-педиатром; оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; анализ заболеваемости информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий; работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения; информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза. 1.4. Проводит: консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни. 1.5. Участвует: В педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 1.6. Контролирует: Режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; состояние и содержание мест занятий физической культурой; двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; организацию и проведение закаливающих мероприятий; осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей; санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологическогорежима; ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. 2. Права медицинского работника Медицинская сестра детского сада имеет право: 2.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей. 2.2. Информировать администрацию ДОУ, врача-педиатра поликлиники о ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей-специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации. 5.4.По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей. 3. Ответственность: 3.1. Качество медицинского сопровождения детей. 3.2. Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями. 3.3. 6.3.Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д. 6.4.Ведение медицинской документации, предоставление отчетности. 6.5.Проведение медицинских и профилактических мероприятий. 6.6. Неразглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников. 6.7. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику. 4. Делопроизводство Оформляет и ведет следующие документы: 4.1. План организационно-медицинской работы на год. 4.2. План профилактической и оздоровительной работы. 4.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе. 4.4. Списки детей по группам. 4.5. Табели учета посещаемости детей. 4.6. Медицинские карты детей. 4.7. Меню-раскладку на каждый день 4.8. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год. 4.9. Справки, акты по итогам проверок, контроля. 5. Взаимодействие с учреждениями здравоохранения Муниципальные учреждения здравоохранения в целях реализации настоящегоПоложения: 5.1. Планируют и организуют проведение профилактических медицинских осмотров детей в ДОУ. 5.2. Информируют о результатах медицинских осмотров заведующего ДОУ, законных представителей воспитанников, знакомят воспитателей с рекомендациями врачей- специалистов; направляют воспитанников на консультации к врачам-специалистам.