Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МБДОУ Хоринский детский сад "Берёзка" расположен в 2-х этажном здании кирпичного исполнения 1979 года постройки имеет:

В ДОУ имеется пять групповых помещений, в состав которых входят: приемная, буфетная, туалет, игровая комнаты. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.

Кабинет заведующего, методический кабинет

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями.

- осуществление методической помощи педагогам;

- организация консультаций, семинаров, педагогических педсоветов;

- выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

· Мебель (столы, стулья)

· Шкафы для хранения документации

· Нормативно-правовая база ДОУ

· Компьютер

· Принтер

· Библиотека педагогической и методической литературы

· Библиотека периодических изданий

· Пособия для занятий

· Опыт работы педагогов

· Материалы консультаций, семинаров, педсоветов

· Демонстрационный и раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми

· Иллюстративный материал

· Игрушки, муляжи, коллекции

Групповые комнаты:

- сюжетно-ролевые игры;

- самообслуживание;

- трудовая деятельность;

- самостоятельная творческая деятельность;

- ознакомление с природой, труд в природе;

- сенсорное развитие;

- речевое развитие;

- ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным искусством;

самостоятельная творческая деятельность;

- сенсорное развитие;

- речевое развитие;

- ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным искусством;

- математическое развитие;

- обучение грамоте;

- развитие элементарных историко-географических представлений

· Дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения).

· Дидактический материал по сенсорике, математике, речевому развитию, обучению грамоте.

· Календарь погоды (ст.гр.)

· Уголок изодеятельности

· Музыкальный уголок

· Детская мебель для практической деятельности

· Игровая мебель

· Литературный уголок

· Экологический уголок

· Игровой уголок

· Физкультурный уголок

· Уголок строительных игр и центр безопасности

· Уголок сюжетно-ролевой игры

· Уголок уединения

· Центр настольно-печатных игр (мозаики, пазлы, головоломки, лото и т.д.)

· Экспериментальный центр

· Математический центр

· Центр творчества

· Дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения).

· Центр театрализации

· Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек.

Приемные

- информационно-просветительская работа с родителями

· Информационный центр для родителей

· Выставки детского творчества

· Тематические выставки

Участки ДОУ

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, самостоятельная двигательная активность, оздоровительные мероприятия; развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков

· Спортивное оборудование для двигательной активности детей

· Инвентарь для трудовой деятельности детей

· Игрушки для игры в песочнице

· Игровое оборудование (постройки)

· Песочницы


Оборудованные учебные кабинеты

Актовый зал, физкультурный зал, методический кабинет.

Функционирует актовый зал где установлена интерактивная доска, имеются оборудование для проведения музыкальных занятий:

- электронное пианино;

- пианино;

- бубны разных размеров;

- трещотки разных видов;

- музыкальный центр;

- погремушки;

- маракасы;

- аккордеоны;

- гитары;

- баллалайки;

- металлофоны.

Объекты для проведения практических занятий

1. Групповая комната старшей группы «Смешарики»

2. Групповая комната средней группы «Непоседы»

3. Групповая комната 1 младшей группы «Ладушки»

4. Групповая комната 2 младшей группы «Озорники»

5.Групповая комната группы раннего возраста «Звездочки»

Библиотека

Библиотека в ДОУ отсутствует.

Библиотека методической литературы размещена в методическом кабинете.

Объекты спорта

Функционирует физкультурный зал оборудованный спортивным инвентарем и оборудованием.

- гимнастическая доска ;

- гимнастические скамейки;

- мишени разных типов;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

- тренажёры;

– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);

– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).Хочу такой сайт

- спортивная горка;

- гимнастические маты.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные)

Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (лупы, воронки, линейки, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения

o учет возрастных и психологических особенностей воспитанников

o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

o сотворчество педагога и обучающегося

o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

Визуальные (зрительные):

- плакаты;

-картины по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественно-эстетическому развитию;

- модели, муляжи

Аудиальные (слуховые):

- музыкальный центр;

- музыкальная колонка;

- фортепьяно;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

Количество компьютеров: 3

Количество мультимедиа проекторов:1

Количество черно-белых принтеров: 3

Количество цветных принтеров: 2

Количество ламинаторов: 1

Количество аппаратов для брошюрования: 1

Наличие локальной проводной сети: Да

Число компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: 3

Условия питания обучающихся в учреждении

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПин 2.4.1.3049-13

ДОУ организовано 4 –разовое питание, включая 2 завтрак на основе 10-дневного меню, утвержденного заведующим МБДОУ и согласованное с РПН. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим МБДОУ. В питании используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

 

Документация: журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, журнал бракеража готовой кулинарной продукции, накопительная ведомость расходов продуктов питания, сертификаты качества на продукты.

Содержание белкового компонента жиров и углеводов соответствует норме.

 

При работе технологического оборудования исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Чистая кухонная посуда храниться на стеллажах.

Ежедневно выставляются пробы готовой продукции. Пробы отбираются в стерильную стеклянную посуду с крышкой и сохраняют в течение 48 часов в специально отведенном холодильнике при температуре +2;+6 градусов С.

В ДОУ реализуется программа производственного контроля. Ежеквартально согласно плану лабораторных исследований проводится контроль калорийности пищи, термической обработки, С витаминизации и т д.. Имеются все протоколы исследования.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, специалисты, старший воспитатель, заведующий.

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.

Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.

Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

 

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

 

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

Закаливание - еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.

 

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Планомерное сохранение и развитие здоровья

осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

   

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ обеспечен доступ к сети Интернет «Ростелеком»

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».