Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МБДОУ
Хоринский детский сад "Берёзка" расположен в 2-х этажном здании
кирпичного исполнения 1979 года постройки имеет:
В ДОУ имеется пять групповых помещений, в состав которых входят: приемная, буфетная, туалет, игровая комнаты. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.
Кабинет
заведующего, методический кабинет
Индивидуальные
консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями.
-
осуществление методической помощи педагогам;
-
организация консультаций, семинаров, педагогических педсоветов;
-
выставка дидактических и методических материалов для организации работы с
детьми по различным направлениям развития
·
Мебель (столы, стулья)
·
Шкафы для хранения документации
·
Нормативно-правовая база ДОУ
·
Компьютер
· Принтер
·
Библиотека педагогической и методической литературы
·
Библиотека периодических изданий
·
Пособия для занятий
·
Опыт работы педагогов
·
Материалы консультаций, семинаров, педсоветов
·
Демонстрационный и раздаточный материал для
образовательной деятельности с детьми
·
Иллюстративный материал
·
Игрушки, муляжи, коллекции
Групповые комнаты:
-
сюжетно-ролевые игры;
-
самообслуживание;
-
трудовая деятельность;
-
самостоятельная творческая деятельность;
-
ознакомление с природой, труд в природе;
- сенсорное
развитие;
-
речевое развитие;
-
ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным
искусством;
самостоятельная
творческая деятельность;
-
сенсорное развитие;
-
речевое развитие;
-
ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным
искусством;
-
математическое развитие;
-
обучение грамоте;
-
развитие элементарных историко-географических представлений
·
Дидактические игры на развитие психических функций
(мышления, внимания, памяти, воображения).
·
Дидактический материал по сенсорике, математике,
речевому развитию, обучению грамоте.
·
Календарь погоды (ст.гр.)
·
Уголок изодеятельности
·
Музыкальный уголок
·
Детская мебель для практической деятельности
·
Игровая мебель
·
Литературный уголок
·
Экологический уголок
·
Игровой уголок
·
Физкультурный уголок
·
Уголок строительных игр и центр безопасности
·
Уголок сюжетно-ролевой игры
·
Уголок уединения
·
Центр настольно-печатных игр (мозаики, пазлы,
головоломки, лото и т.д.)
·
Экспериментальный центр
·
Математический центр
·
Центр творчества
·
Дидактические игры на развитие психических функций
(мышления, внимания, памяти, воображения).
·
Центр театрализации
·
Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов
с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек.
Приемные
- информационно-просветительская
работа с родителями
·
Информационный центр для родителей
·
Выставки детского творчества
·
Тематические выставки
Участки ДОУ
Прогулки,
игровая деятельность, физкультура, досуги, самостоятельная двигательная
активность, оздоровительные мероприятия; развитие познавательной, трудовой
деятельности посредством сезонного оформления участков
·
Спортивное оборудование для двигательной активности
детей
·
Инвентарь для трудовой деятельности детей
·
Игрушки для игры в песочнице
·
Игровое оборудование (постройки)
·
Песочницы
Оборудованные учебные кабинеты
Актовый зал, физкультурный зал, методический кабинет.
Функционирует актовый зал где установлена
интерактивная доска, имеются оборудование для проведения музыкальных занятий:
- электронное пианино;
- пианино;
- бубны разных размеров;
- трещотки разных видов;
- музыкальный центр;
- погремушки;
- маракасы;
- аккордеоны;
- гитары;
- баллалайки;
- металлофоны.
Объекты для проведения практических занятий
1. Групповая
комната старшей группы «Смешарики»
2. Групповая
комната средней группы «Непоседы»
3. Групповая
комната 1 младшей группы «Ладушки»
4. Групповая
комната 2 младшей группы «Озорники»
5.Групповая
комната группы раннего возраста «Звездочки»
Библиотека
Библиотека в ДОУ
отсутствует.
Библиотека методической литературы размещена в
методическом кабинете.
Объекты спорта
Функционирует физкультурный зал оборудованный
спортивным инвентарем и оборудованием.
- гимнастическая
доска ;
- гимнастические
скамейки;
- мишени разных
типов;
- пособия для
выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки,
палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
– дополнительные
физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки,
геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные
знаки).
- спортивная
горка;
- гимнастические
маты.
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и
развития.
Общепринятая
современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие
виды:
Печатные
учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный
материал)
Электронные
образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные
ресурсы)
Аудиовизуальные
(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные)
Наглядные
плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные
приборы (лупы, воронки, линейки, колбы и т.д.)
Тренажеры
и спортивное оборудование.
Принципы
использования средств обучения
o
учет
возрастных и психологических особенностей воспитанников
o
гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка
через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях
o
учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.)
o
сотворчество
педагога и обучающегося
o
приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и
воспитания:
Визуальные
(зрительные):
-
плакаты;
-картины
по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественно-эстетическому
развитию;
-
модели, муляжи
Аудиальные
(слуховые):
-
музыкальный центр;
-
музыкальная колонка;
-
фортепьяно;
Аудиовизуальные
(зрительно-слуховые):
-
мультимедийный проектор;
-
интерактивная доска.
Средства,
автоматизирующие процесс обучения:
Количество
компьютеров: 3
Количество
мультимедиа проекторов:1
Количество
черно-белых принтеров: 3
Количество
цветных принтеров: 2
Количество
ламинаторов: 1
Количество
аппаратов для брошюрования: 1
Наличие
локальной проводной сети: Да
Число
компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: 3
Условия питания обучающихся в учреждении
Процесс
организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических
документах по питанию. Основным документом является СанПин 2.4.1.3049-13
ДОУ
организовано 4 –разовое питание, включая 2 завтрак на основе 10-дневного меню,
утвержденного заведующим МБДОУ и согласованное с РПН. В детском саду имеется
картотека технологических карт, утвержденная заведующим МБДОУ. В питании
используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего
блюда.
Документация:
журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов,
журнал бракеража готовой кулинарной продукции, накопительная ведомость расходов
продуктов питания, сертификаты качества на продукты.
Содержание
белкового компонента жиров и углеводов соответствует норме.
При
работе технологического оборудования исключена возможность контакта сырых и
готовых к употреблению продуктов. Чистая кухонная посуда храниться на
стеллажах.
Ежедневно
выставляются пробы готовой продукции. Пробы отбираются в стерильную стеклянную
посуду с крышкой и сохраняют в течение 48 часов в специально отведенном
холодильнике при температуре +2;+6 градусов С.
В
ДОУ реализуется программа производственного контроля. Ежеквартально согласно плану
лабораторных исследований проводится контроль калорийности пищи, термической
обработки, С витаминизации и т д.. Имеются все протоколы исследования.
Условия охраны здоровья обучающихся
В учреждении
строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье
детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, специалисты,
старший воспитатель, заведующий.
Существуют
определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Систематически проводятся
технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В
комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты,
употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все
опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения
деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными
концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья
детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на
участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут
нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.
Во время зимы здание
и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки
обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
Охрана здоровья в
ДОУ – задача очень важная и ответственная.
Помещения, в
которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Воспитатели групп
должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и
следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и
улучшилось.
В настоящее время
одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является
сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего
формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня
под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей,
направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа
жизни начинается уже в детском саду.
Вся
жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и
укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная
образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в
течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные
компоненты здорового образа жизни:
• Рациональный
режим.
• Правильное
питание.
• Рациональная
двигательная активность
• Закаливание
организма.
• Сохранение
стабильного психоэмоционального состояния.
При проведении
режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
1. Полное и своевременное
удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке
и др.).
2. Тщательный
гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение
детей к посильному участию в режимных процессах
4. Формирование
культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное
общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учёт
потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В детском возрасте
особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются
типологические особенности взрослого человека.
Именно поэтому от
правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит
состояние здоровья.
Основные принципы
рационального питания:
1. Обеспечение
баланса
2. Удовлетворение
потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
3. Соблюдение
режима питания.
Культура здоровья
и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.
Активная
двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и
физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Основными
условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у
детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения
при выполнении двигательных действий.
3. Включение
сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание
оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного
опыта.
Воспитание
двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима
организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и
семье.
Закаливание - еще
один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса
оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к
развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его
работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо
повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического
фактора: холода, тепла, атмосферного давления.
Специалисты
отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во
многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.
Психическое
здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как
совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие
и возможность выполнения ребенком социальных функций.
Планомерное
сохранение и развитие здоровья
осуществляется по
нескольким направлениям:
-Лечебно-профилактическое
(профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок,
витаминизация и др.).
-Обеспечение
психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная
организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное
распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов
релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы
аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).
-Оздоровительная
направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических
требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов,
валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к
нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов;
предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация
на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)
-Формирование
валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о
здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного
отношения к здоровью и жизни).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ обеспечен доступ к сети Интернет «Ростелеком»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.